Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

32 общество И Н Т Е Р К О Н ТА К Т П ризрак экономического кри- зиса пришёл во Францию не- заметно. Старые французы, которые привыкли пересчи- тывать цены с евро на фран- ки, говорят, что кризисом запахло поч- ти сразу после перехода страны на об- щеевропейскую валюту. Подарите маман хлебопечку! Кризис, как массовая инфекция, при- шёл во Францию на Рождество. Газета «Фигаро» написала, чтофранцузы ста- ли активно экономить на подарках родным и друзьям. Причина – финан- совый кризис. Согласно результатам проведённого опроса около четверти жителей страны ничего не подарили ни родителям, ни мужьям, ни жёнам. А бо- лее 50 процентов жителей в этом году обошлись без подарков друзьям и кол- легам. В дорогих бутиках смолк беззаботный щебет пожилых француженок, выби- рающих подарки своим внукам и под- ругам. Вообще в магазинах для богатых было непривычно тихо и грустно. В магазинах для народа – супермарке- тах – покупатели разбирали не бижуте- рию, не духи и не хрусталь, а товары, которые традиционно являются лиде- рами продаж для этого праздника. Са- мыми ходовыми подарками в этом году оказались электрические хлебопеч- ки... Для французов – известных лю- бителей посидеть всей семьей в ресто- ране, а не морочиться у плиты, подоб- ные подарки для своих маман – воис- тину своеобразный показатель перемены жизненных установок. Се- годняшнее желание создать надёжный семейный очаг, где пахнет свежеиспе- чённым хлебом, оказывается сильнее даже неизменной любви французов к наслаждениям и красивым «пети шоз» (маленьким вещицам). А прогнозы на будущее действительно пугают: почти в каждом из них повто- ряется многозначительное: «инфля- ция». Финансовые таблоиды выра- жают её в процентах, а для простого человека, не шибко сведущего в ин- фляционных индексах, она, прежде всего, обозначает подорожание про- дуктов питания. В Германии в прошлом году молочные продукты подорожали на 28,7 процен- та, мясо птицы – на 20,4 процента, под- солнечное масло – на 13,4 процента, овощи – на 10,3 процента, хлеб – на 8,5 процента. В Британии три крупнейших сети су- пермаркетов в стране: Tesco, Asda и Sainsbury , s подняли цены на продукты в среднем на 6 процентов. Во Франции компания Danon объяви- Бонжур, бережливость! Иногда нам кажется, что кризис больнее всего бьёт по России – у нас всё плохо. Но и у других, поверьте, не лучше

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz