Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
41 Фото Валерия ПЛОТНИКОВА общество П Е Р С О Н А моей героини убедил эту женщину встряхнуться, поехать в Польшу, на- брать там товара, начать своё дело. Те- перь она вполне процветающая бизнес- вумен. …И ещё я мысленно часто обращаюсь к опыту моих родителей. Вот как раз мама была тихая, смиренная. А папа был вспыльчив – много работал и мало спал. Фронтовик, здоровье надорван- ное. Нас четверо детей было, папа и дом строил, и всё хозяйство на нём было… К сожалению, отец не увидел моего успеха – умер, когда мне было 16 лет. – А всё-таки это очень интересно – как вы, простая деревенская девчонка, до Питера добрались? –Да я и не мечтала попасть в такой пре- красный город – слишком это было да- леко и высоко для меня. Но я полюбила Ленинград по радиопередачам, по от- крыткам, по урокам истории и литера- туры в школе. Песню обожала про крейсер «Аврора». И когда приехала сюда, то поняла, что с этой красотой мне уже будет трудно расстаться. Я больше тридцати лет в Петербурге, здесь профессионально выросла, за- муж вышла, сына родила – теперь вся моя жизнь тут. Был и московский пери- од в моейжизни, я там выучилась на ак- трису. Но Питер меня увлёк без остат- ка. – Говорят, в творческой среде не бывает друзей? –Не согласна. Молодёжный театр, где я начинала, и потом БДТ – это всё было и остаётся настоящим тёплым домом. С кем общаешься, дружишь – это и есть самое настоящее. Узнаёшь обо всём на свете от живущих рядом с тобой людей. В последние годы у меня дружеские от- ношения сложились в Театральном доме антрепризы Натальи Колесник. Играю в нескольких спектаклях – «Мужчина, постойте!» с Игорем Скля- ром, «Супницу» с Андреем Ургантом, «Любовь не картошка, не бросишь в окошко» с Александром Михайловым, Зоей Буряк…В театральный домприхо- дят очень хорошие молодые ребята. И у нас здесь не халтура, как часто называ- ют антрепризу, – это настоящая полно- ценная работа. Мы действительно дру- жим, поскольку встречаемся на репети- циях, ездим со спектаклями по россий- ским городам – делим вместе и ра- дость, и огорчения. – В спектакле «Любовь не картошка» ваша героиня весьма брутальная женщи- на, свои чувства она выражает уж очень непосредственно и даже огрубленно. А на ваш взгляд, какой должна быть насто- ящая любовь? – Та, что сжимает сердце, вызывает ра- дость и слёзы, любовь нельзя выразить словами. Для меня в любви больше боли, чем радости. Любовь для меня – это всегда тревога и желание не рас- плескать, не открыть окно, чтобы уле- тело – внутри чтобы это было, чтоб ни- кто, кроме любимого человека, не узнал и никто не коснулся. Любовь – это что-то из области животного мира. Цветы ведь могут нас приводить в вос- торг или дерево на закате. Думаешь, ка- кая же это сила, какая мощь! И хочется обнять это дерево – в этом тоже ведь любовь – к себе, к миру. Когда конча- ются силы – я подпитываюсь от приро- ды – это моя самая любимая солнечно- воздушно-водная батарея. – Вы верите в чудо? – Верю. Обязательно надо прислуши- ваться к себе, Господь тебе всегда даёт правильное направление – надо пони- мать, за что ты получил наказание, урок, и значит, надо как-то по-другому решить, а не идти напролом. Надо быть чутким по отношению, прежде всего, к самому себе, вся подсказка в тебе са- мом. – Каким временем вы больше живёте? – Лучше жить настоящим. Мы должны радоваться каждой минуте, жить и об- щаться с теми людьми, которые нам приятны. У Александра Володина есть выражение: «Не могу напиться с не- приятными людьми». Надо жить с ощущением радости. – Но вот ведь кризис на дворе… –Не люблюэтого слова. Надо меньше о нём думать, тогда и кризиса не будет. Посмотрите на лица людей вокруг – на улицах, в метро – они и без кризиса та- кие унылые, безулыбчивые. Да наш на- род просто голыми руками можно брать – мы уже сами давно себя в этот кризис погрузили. Вот в Европе, сама это наблюдала, людей лечат смехом, там даже в специальные кружки ходят, какой-то ген смеха открыли. Я это на вооружение взяла. Ещё, наверное, ак- тёрская профессия помогает – но я с утра, с каким бы настроением ни про- снулась, «делаю себе лицо». Нет, это не искусственная маска весёлости, я про- сто вытаскиваюиз самой себя всё поло- жительное и тогда становлюсь съедоб- ной для самой себя и окружающих. Опять процитирую Александра Воло- дина, я сделала эти строчки девизом моей жизни: «Надо следить за своим лицом, чтобы никто не застал вра- сплох, чтобы не понял никто, как плох…». Да, порой я смотрюсь в зерка- ло и понимаю, что годы ой-ой как впе- рёд ушли. И понимаю, что мне уже дав- но не 18. Но почему-то по-прежнему хочется прыгать. От радости. И я и прыгаю – когда никто не видит. . Елена ДОБРЯКОВА Санкт-Петербург – Липецк Специально для «Итогов недели»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz