Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
40 общество П Е Р С О Н А телефону раздался. Но больше прово- дишь времени в размышлениях, в тре- вогах и сомнениях, которые тебя раз- рывают, – как поступить, какой доро- гой пойти. – А в чём сомнений не бывает, Нина Ни- колаевна? – В профессиональном отношении я почти всегда знаю, за какую роль мне браться, а какую отвергнуть. И если меня пытаются втянуть в непрофессио- нальную, халтурную затею, я безо вся- ких сомнений отказываюсь. Хочу играть то, что мне по сердцу, не в смыс- ле положительности персонажа, а в смысле яркости и убедительности ха- рактера, темы картины или спектакля. Я всегда работаю на полную катушку, не умею что-то делать наполовину. – В конфликт не приходится вступать с режиссёрами? – Бывало. С двух картин просто ушла. Эти эпизоды я просто вычеркнула из своей жизни. Люблю работать с теми режиссёрами, которые позволяют рас- ширить характер роли, принимая во внимание моижизненные наблюдения, мой опыт. Настоящим удовольствием было работать с Владимиром Хотинен- ко в его новом фильме, где у меня роль матушки, жены священника, которого сыграл Сергей Маковецкий. Режиссёр учитывал малейшее сомнение, очень доверял актёрскому чутью, я могла предложить убрать какое-то слово, и Владимир Иванович соглашался. Мне хотелось сделать характер матушки мягче, но я должна была согласиться с режиссёром, что матушка мудрая, спра- ведливая, но и жёсткая, не елейная, на ней дом, дети, хозяйство – она взвали- вает на себя все бытовые вопросы, что- бы мужу-священнику можно было вы- свободить силы для духовной жизни. – Фильм «Остров», где вы играете при- шедшую за советом к отшельнику жен- щину, не расцениваете ли как переход- ный этап к роли жены священника – ведь раньше вы таких ролей не играли? – Вовсе нет. Я просто дождалась инте- ресных ролей и у Лунгина, и у Хотинен- ко. Когда есть такой материал, тогда и чувствуешь по-настоящему, на что могу претендовать как актриса. – Как случилось, что стали актрисой? Ведь у вас, человека, родившегося вда- леке от театральных вузов, могла быть совсем другая судьба… – Кто-то, как в Голливуде, хочет славы, а значит, надо соответствовать опреде- лённым эталонам, худеть до состояния щепки, становиться чьей-то любовни- цей. Для кого-то актёрская профессия – это способ избавиться от неких ком- плексов, и все идёт на надрыве, на гра- ни патологии, натурализма, шизофре- нии. Кто-то выказывает на сцене свою самодостаточность. Мне же в актёрстве хотелось выразить то, что я не могла высказать прямо, помнюэто острое же- лание ещё в старших классах школы. Я и сейчас так же зрителям несу боль свою, радость, понимание, осмысление жизни – и в той паузе, которую я держу (и как актриса понимаю, сколько её надо держать, чтобы зритель тоже успел погрузиться в некие размышле- ния), я живу по-настоящему. И в этом особое удовольствие – наполнять со- бой сцену, давать энергию сотням и даже тысячам людей в зале. А ещё важ- нее тебя самой твой партнёр на сцене. Чем больше ты сама растворишься в партнёре, тем выше поднимешься. – Актёрская профессия учит терпению? – Ой, не знаю. Вообще с терпением у меня проблема. Я бываю очень горяча, несдержанна, вспыльчива. Могу ска- зать не подумав, обидеть кого-то не- взначай. Потом каюсь. Но зла не пом- ню. У меня и врагов-то нет. Мне может человек что-то очень плохое сделать, а я встречу его, разулыбаюсь, расцелу- юсь, а только потом вспомню, что мы с ним вроде в контрах были. – Кто для вас пример в жизни? –Примеров очень много – и в прошлой жизни, и в настоящей. Когда-то я рав- нялась на Нонну Мордюкову. Очень сильная актриса, она так умела переда- вать любовь, мощь женскую, человече- скую, что дыхание перекрывалось. И Шукшин тоже с его желваками – ему я верила. Иногда и зрители подают мне подлинный пример. Когда снималась в сериале «Next», подружилась с женщи- ной, у которой в доме проходили съём- ки. Так она мне призналась, что в пере- строечные годы хотела в петлю залезть – ни работы, ни денег, а кормить семью надо. И тут она увидела фильм «Зал ожидания», где я крановщицу сыграла – смелую, решительную, принципиаль- ную, лидера настоящего. И характер С Александром Михайловым в спектакле «Любовь – не картошка, не выбросишь в окошко» Степана Лобозерова Эдна – в комедии «Голубки» америкаского драматурга Полы Вогел www.peterburg2.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz