Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

главная тема 12 З А К О Н О Т О Р Г О В Л Е Для кого закон? Г.Я. Богданов: – Закон, регламентиру- ющий торговую деятельность на тер- ритории Российской Федерации, чрез- вычайно необходим. Сегодняшние нормативно-правовые акты и ГОСТы очень часто датируются 70-ми годами прошлого века. Они не отвечают ни нынешнему положению дел в экономи- ке, ни ассортименту товаров. Некото- рые документы, касающиеся продажи одних и тех же видов товаров, вообще вступают в противоречие друг с другом. К тому же понятия о розничной, опто- вой торговле претерпели существен- ные изменения. Нестационарная, вре- менная торговля, киоски, павильоны, ярмарки, рынки – их статус должен быть чётко определён в рамках единого закона. Организация торговой дея- тельности, строительство торговых площадей, лицензирование – всё это необходимо переосмыслить и регла- ментировать, исходя из реалий совре- менности. Государству, органам надзо- ра и контроля, физическим и юридиче- ским лицам требуется единый доку- мент, на основе которого они могли бы эффективно взаимодействовать. В це- лом же, если представлять всех участ- ников процесса торговли, самой много- численной категорией являются рядо- вые покупатели. Поэтому и закон надо рассматривать именно с точки зрения учёта интересов потребителей. Е.И. Бычкова: – Производственному сектору закон нужен, прежде всего, для борьбы с диктатурой розничных сетей. Поставщик вынужден платить за вхож- дение в сеть, за место на полке, за промо-акции и прочие «услуги». Что многократно повышает результирую- щую стоимость продукта, который до- ходит до потребителя. Помимо этого широко практикуется отсрочка плате- жа, что фактически позволяет говорить о кредитовании производителем и без того не бедствующие гипермаркеты, в то время как ему самому приходится брать кредиты. Оптимальная наценка для нормального ведения бизнеса, как со стороны поставщика, так и со стро- ны продавца, не должна превышать двадцати процентов. Сейчас на некото- рые виды ассортиментного ряда гипер- маркетов сверху накручивается до восьмидесяти и более процентов от из- начальной стоимости! Новый законо- проект предусматривает и соотноше- ние сетевых и иных розничных продав- цов на рынке. Я считаю, сетевиков должно быть около тридцати процен- тов, шестьдесят – магазины шаговой доступности и универсамы среднего размера, оставшиеся десять процентов – фирменные торговые точки типа на- шего «Лимака». Важно отметить прин- ципиальное значение развития сегмен- та именно «средних» магазинов, кото- рые управляются предпринимателями из сектора малого и среднего бизнеса и предназначены для потребителей со средним уровнем достатка. Для них и надо стараться. Средний класс – как основа общества и бизнеса – никогда не будет сформирован, пока будут го- сподствовать монополисты. О контроле О.В. Черных: – Рыночные отношения должны быть рыночными, и всякая по- пытка манипулирования потребитель- ским спросом лишена смысла. Регули- рование цены и соотношения продук- тов различных марок уже давно при- надлежит федеральным торговым се- тям, которые диктуют свои условия. Благодаря сетевым гипермаркетам в последние два года общий уровень цен в Липецке «подрос» примерно на де- сять процентов. Это обычная стратегия для сетей федерального значения, ко- торые создают искусственно завышен- ный уровень цен в городе в целом. При- чём осуществляется взвинчивание пу- тём давления на поставщика, который поднимает отпускную стоимость своей продукции для всех, компенсируя её се- тевику в виде бонусов, сохраняя при

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz