Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
экономика Р Ы Н О К С Т РА Х О В А Н И Я 25 расль, и то состояние, которое пережи- вает в настоящий момент автомо- бильное производство, не могли не повлиять на положение дел в секторе страхования. – Одна из тенденций, на которую мы в первую очередь обратили внимание, – рассказывает Виктор Григорьевич Кривцов, – и которую наблюдаем с октября-ноября прошлого года, это увеличение объёма страховых выплат. Если раньше люди не всегда обраща- лись к нам при наступлении страхового случая (например, из-за какого-либо мелкого происшествия), то теперь ста- бильно добиваются материальных компенсаций, что бы ни случилось: от мелкой царапины на бампере до следа камешка на ветровом стекле. С этой тенденцией косвенно связано и другое явление, которое мы назвали «повы- шением страховой грамотности граж- данина». Если раньше, обращаясь к нам за обязательным страхованием авто- транспортного средства (ОСАГО) или за доброволь- ным (КАСКО), люди желали одного – получить полис по- быстрее, возложив весь до- кументооборот на страхово- го агента, то сейчас они вчи- тываются во все документы и изучают список предоставляемых услуг досконально. Таким образом, если до кризиса клиенту зачастую было всё равно, за что и кому платить, то сей- час основательно взвешиваются все «за» и «против», пристально изучают- ся и качество, и стоимость страховых услуг. И мы можем сказать, что послед- няя тенденция нас только радует. МихаилКузьмичКомлев, в своюоче- редь, отметил «снижение объёма стра- ховых сборов» в связи с ситуацией, ко- торая сложилась в сферах автокредито- вания и автомобилестроения: – Первым делом это коснулось направ- ления добровольного страхования ав- тотранспортных средств. Если ОСАГО является обязательным для всех авто- мобилистов, что обеспечивает посто- янный приток страховых премий, то на КАСКО люди стали открыто эконо- мить, считая его уже непозволительной растратой. Мы, разумеется, не можем осуждать людей за попытку снизить из- держки, однако, случись что с автомо- билем, человеку придётся рассчиты- вать только на свои силы, и ремонт мо- жет оказаться непосильным бременем, а, будучи застрахованным, клиент мо- жет рассчитывать на финансовую под- держку страховой компании и те гаран- тии, которые она обеспечивает. Оба эксперта отметили общее сниже- ние количества обращений владельцев автотранспортных средств из-за труд- ностей приобретения новых авто в кре- дит. Уже далеко не каждый может пла- тить по счетам с повысившейся про- центной ставкой, и далеко не каждому предоставляется кредит как таковой. То же самое касается сферы недвижи- мости и долевого строительства. – Ипотечный рынок завис, – констати- рует Виктор Григорьевич Кривцов. – Люди напуганы перспективами тре- вожного будущего, и даже скидки на жильё от строительных компаний едва ли спасут положение. Во-первых, и са- мим строительным компаниям прихо- дится нелегко, и, во-вторых, те же бан- ки переживают в этом плане смутные времена. Одни вообще отказались пре- доставлять ипотечные займы, а в дру- гих невероятно повысился первона- чальный взнос и процентная ставка. Компания «Ингосстрах» обеспечивает страхование жизни заёмщика, его фи- нансовых обязательств перед банком и его право собственности на данное имущество, но сейчас найдётся не так много людей, готовых воспользоваться этими услугами. – Если потери в сегменте автострахова- ния могут исчисляться разами, то уменьшение доли страхования недви- жимости – десятками раз, – добавляет Михаил Кузьмич Комлев . – Мы, ра- зумеется, продолжаем ипотечное стра- хование финансовых отношений тех лиц, с которыми была достигнута дого- ворённость ранее, и продолжаем со- трудничество с банками-партнёрами. Однако говорить о росте или перспек- тивах развития данного вида страхова- ния сейчас некстати. У людей нет денег – в этом вся беда. Более того, помимо возросшего коли- чества страховых случаев и выплат по ним, директор липецкого филиала ОСАО «Ингосстрах» Виктор Григо- рьевич Кривцов отмечает ещё и уве- личение случаев мошенничества. – В последнее время нам частенько приходится заниматься отличитель- ным выявлением настоящих происше- ствий и ДТП от сфабрикованных и под- строенных. Ведь наш народ горазд на выдумки, а в трудные времена не ску- пится и на затеи по части лёгкого добы- вания денег. В том числе – за счёт стра- ховой компании. Организуются так на- зываемые «угоны», «поджоги» и про- чие «злоумышленные деяния третьих лиц», в результате чего нам приходится прибегать к помощи правоохранитель- ных органов для подтверждения или опровержения этих фактов. Однако фантазия «изобретателей» не переста- ёт удивлять. Впрочем, директор страховой группы «УРАЛСИБ» Михаил Кузьмич Ком- лев не считает, что данное явление ста- новится тенденцией для его компании: – Актымошенничества фиксировались нами ранее, случаются сейчас и, уверен, будут происходить и дальше. Однако в нашем случае они не так часто случают- ся, чтобы считать их тенденцией. Во- первых, мы работаем с так называемой базой КУДД – «клубом участников до- рожного движения», – а во-вторых, мы тщательно проверяем наших потенци- альных клиентов на предмет добропо- рядочности. Если уж говорить о случа- ях мошенничества, то в недалёком бу- дущем онимогут даже участиться в свя- зи с введением процедуры «прямого урегулирования убытков по европей- скому образцу». Новый закон должен вступить в силу 1 марта этого года, и он предусматривает неучастие ГИБДД в случае ДТП, ущерб от которого оцени- вается в сумму менее 25 тысяч рублей. Вот тогда-то, без официальных прото- колов органов дорожного движения, у людей будет гораздо большее поле для фантазий и своего видения картины «как это было» и «кто виноват». Что же касается страхования юридиче- ских лиц, то оба наших эксперта отме- чают некоторое снижение активности предприятий. Страхование складов, то- варов и грузов не является обязатель- Новый закон должен вступить в силу 1 марта этого года, и он предусматривает неучастие ГИБДД в случае ДТП, ущерб от которого оценивается в сумму менее 25 тысяч рублей
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz