Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

43 культура М А С Т Е Р ской. Холуйские живописцы подража- ли станковой живописи. И даже когда перешли на роспись изделий из папье- маше, пейзажная направленность пре- обладала. Современная холуйская ми- ниатюра отличается реалистичностью изображения, сдержанными цветами и глубоким смыслом, скрытым в каждой линии. Сюжеты самые разнообразные: бы- линные и сказочные, темы из русского фольклора, исторические и литератур- ные, пейзажные, архитектурные. Липецкий колорит Виктор Блинов искусно владел всеми премудростями лаковой миниатюры. И опытом своим делился с учениками – сначала в Холуе, там он преподавал в местном училище, потом – в Липецке. –В 1976 году ВиктораФёдоровича при- гласили в Липецк наладить производ- ство лаковой миниатюры, – вспомина- ет Римма Ивановна. –Мне очень не хо- телось уезжать, ведь у нас в Холуе был прекрасный дом, муж построил его своими руками – деревянный, с резь- бой, двери распашные. Местные ху- дожники приходили смотреть, даже рисовали его. Но всё же муж уговорил меня переехать: мол, налажу производ- ство и назад вернёмся. Но вот так и остались в Липецке. Инициатором создания комбината ху- дожественной росписи в Липецке был Евгений Прокофьевич Чалых – в то время начальник управления топлив- ной промышленности. Комбинат от- крылся в 1971 году на базе углебрикет- ной фабрики. Начинали с хохломской росписи. Потом открыли цех лаковой миниатюры. Виктор Блинов был главным художни- ком комбината. Он создал на его базе творческую группу, в которую вошли несколько талантливых липецких ху- дожников. – Я работал под руководством Виктора Иконописцы. 1990 г. Венчание

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz