Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
наши эксперты 22 экономика Б А Н К И Долги пересчитывают, но не прощают Реалии рыночного процесса, регламентация цивилизованных финансовых отношений между его участниками, обширные возможности, открывшиеся для развития малого и среднего бизнеса в последние годы, а также повысившийся общий уровень экономической образованности подсказывают, что ведение дел для предпринимателя средней руки практически немыслимо без кредитования Ольга Николаевна МИТРОХИНА, Генеральный директор ОАО «Липецккомбанк», доктор экономических наук Анатолий Владимирович ТОНКИХ, управляющий дивизионами розничного, малого и среднего бизнеса ОАО АКБ «Пробизнесбанк» Реструктуризация: за и против А. В. Тонких: – Реструктуризация – это единовременное изменение усло- вий договора, которое должно приве- сти к уменьшению суммыплатежа, кре- дитной нагрузки на клиента. В данном контексте увеличивается срок кредито- вания, на последующие годы частично переносится бремя платежа, уменьшая его сейчас (допустим, основной долг возмещается в настоящий момент, а проценты – в последующем). Часто люди ошибочно полагают, что реструктуризация означает прощение долга. Это не так. В любом случае заня- тая сумма должна быть возвращена в полном объёме. ОАО АКБ «Пробиз- несбанк» готово применить процедуру реструктуризации в независимости от объёма кредита – будь то сумма до ста тысяч или более миллиона рублей. Также возможен вариант повторного кредитования в размере остатка ссуд- ной задолженности клиента на других условиях. Этот вариант применяется в том случае, когда первоначально с сум- мы кредита взималась определённая комиссия. В этом случае сумма регу- лярного платежа может быть уменьше- на вплоть до двукратного размера. Чаще всего выплаты сокращаются при- мерно на тридцать процентов. Для тех, кто по тем или иным причинам не име- ет возможности выплачивать кредит в соответствии с оговоренными условия- ми, мы предлагаем реструктуризацию, подразумевающую прощение штрафов и пени. Конкретная ситуация: человек должен пятьдесят тысяч рублей, из ко- торых двадцать тысяч – сумма основ- ного долга, а остальное – набежавшие за срок непогашения штрафные санк- ции. Мы можем избавить клиента от необходимости выплачивать эти день- ги в том случае, если он готов идти на Д ействительно, кредиты открыли широкие горизонты практически для каждого, хочет ли он взять квартиру в ипотеку либо же осуществить вливание в собственное предприятие. Однако кризис застал заёмщи- ков врасплох. Если раньше при относительно стабильном доходе чело- век мог с уверенностью ручаться, что сможет ежемесячно справляться с кредитными выплатами, то осенью 2008 года убеждённость эта начала ру- шиться как карточный дом. Не все ещё успели справиться с последствиями пер- вой волны кризиса, а скептики спешат предречь вторую. Что же делать, если на вас «висит» неподъёмное бремя, грозящее стать банковской кабалой? Стоп! Не всё так трагично. Любопытные граждане уже успели узнать, что такое «реструктуризация кредита». Знаете ли вы? В двух словах – это пересмотр усло- вий, на которых вам выдали средства, с учётом происходящих в экономике ката- клизмов. Есть мнение: стоит незадачливому заёмщику обратиться со своей проблемой в банк, как его немедленно потащат в суд, заложат имущество, отнимут любимый плазменный телевизор, поработят жену и детей. Однако по новой банковской парадигме «нормальным» в условиях кризиса считается заёмщик, который мо- жет погасить от силы тридцать-сорок процентов кредита. Странно, на первый взгляд, не правда ли? Банки заинтересованы в постоянном рефинансировании гражданами или организациями единожды одолженных денег. Другими слова- ми, банки заинтересованы, прежде всего, в клиентах, а как находить взаимовы- годный баланс во взаимоотношениях с ними – вопрос другой. На него-то мы и попытаемся сегодня ответить.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz