Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
экономика Б Ю Д Ж Е Т 19 Районы и города План на 2009 год Факт за 5 месяцев 2009 года Ожида- емое исполнение 1 полугодие % ожидаемого исполнения годового плана в 1 полуго- дии Отклонение ожида- емого 1 полугодия 2009 года от факта 1 полугодия 2008 года Воловский 91722 27788 33926 37,0 832 Грязинский 476939 151238 169347 35,5 33917 Данковский 276516 74351 85547 30,9 -32443 Добринский 254447 93788 111995 44,0 2334 Добровский 127296 47846 77142 60,6 23217 Долгоруковский 112412 35862 42050 37,4 -106 Елецкий 210996 86955 101185 48,0 13763 Задонский 235330 78098 92421 39,3 8020 Измалковский 123100 38277 44162 35,9 704 Краснинский 124963 41794 47546 38,0 -12370 Лебедянский 325775 90419 102979 31,6 -28067 Лев-Толстовский 126301 44466 52994 42,0 -9956 Липецкий 305710 99164 121072 39,6 9148 Становлянский 166272 70297 84263 50,7 21042 Тербунский 160301 51844 59438 37,1 -10327 Усманский 312997 93322 112591 36,0 -926 Хлевенский 119148 45412 53293 44,7 4744 Чаплыгинский 279515 73719 85172 30,5 -20488 Все районы 3829810 1244641 1477123 38,6 3038 город Елец 819158 266279 312715 38,2 -42698 город Липецк 4439610 1614979 1911117 43,0 -365523 Все городские округа 5258768 1881258 2223832 42,3 -408221 Областной бюджет 15449689 5212203 6148433 39,8 -4181361 Всего 24538267 8335745 9849388 40,1 -4586041 ОЖИДАЕМОЕ ИСПОЛНЕНИЕ КОНСОЛИДИРОВАННЫХ МЕСТНЫХ И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТОВ ПО ДОХОДАМ В 1 ПОЛУГОДИИ 2009 ГОДА (тыс. руб.) вания практически на «докризисном» уровне сохранили свои доходы, другие – допустили незначительное сокраще- ние бюджетных поступлений. Неуря- дицы в мировой экономике, тем не ме- нее, серьёзно повлияли на региональ- ный бюджет, в доходах которого вели- ка была доля налога на прибыль. В условиях кризиса сократился платёже- способный спрос на внутреннем и внешнем рынке, что привело к ухудше- нию финансового положения боль- шинства промышленных предприя- тий. Соответственно уменьшились и платежи по налогу на прибыль. За шесть месяцев собственные доходы областного бюджета составили 6,1 миллиарда рублей, что соответствует плановым назначениям. Но в сравне- нии с аналогичным периодом прошло- го года поступления в казну сократи- лись более чем на четыре миллиарда рублей, всего же регион недополучит более десяти миллиардов рублей. Дра- матизировать ситуацию, тем не менее, не стоит. Несмотря на сложности, ор- ганы власти выполнят все обязатель- ства перед жителями Липецкой обла- сти. В полном объёме будут произведе- ны расходы на социальную политику, содержание школ, больниц, поликли- ник и учреждений культуры. В настоящее время в Липецкой обла- сти созданы хорошие условия для раз- вития малого бизнеса. Несмотря на кризис, продолжается реализация про- екта по создания федеральной и регио- нальных особых экономических зон. Тем самым закладывается фундамент для мощнейшего рывка вперёд. – Недавно региональный парламент, кстати, поддержал предложенный об- ластной администрацией законопроект, освободивший управляющие компании особых экономических зон от уплаты на- лога на имущество. Какую цель пресле- дует принятое решение? – На балансе ОАО «Особая экономиче- ская зона «Липецк» числятся тринад- цать объектов инфраструктуры, в том числе административно-деловой центр. Основной источник расходов на их экс- плуатацию – плата, вносимая резиден- тамиОЭЗ. При этомналог на имущество входит в затраты, учитываемые при та- рифном регулировании. По нашей оценке, в 2009 году он достигнет уже 38 миллионов рублей. Так вот, налоговая льгота позволит управляющей компа- нии примерно на 20 процентов снизить существующие тарифы, что будет спо- собствовать приходу в особую экономи- ческую зону новых инвесторов. Напом- ню, что на недавнем заседании обладми- нистрации, где подводились итоги пер- вых пяти месяцев, говорилось о серьёз- ных перспективах ОЭЗ «Липецк». Руко- водство области ставит задачу: в течение пяти лет увеличить на 50 процентов на- логовые платежи, поступающие в консо- лидированный бюджет региона, за счёт размещенных в особой экономической зоне предприятий. Одним словом, предоставление льготы по налогу на имущество управляющим компаниям особых экономических зон – не разовая акция. Это элемент долго- срочной стратегии, нацеленной на ра- дикальное улучшение качества жизни липчан. – Вячеслав Михайлович, недавно были внесены изменения в областное законо- дательство, позволившие выделять бюд- жетные субсидии общественным органи- зациям. Какая сумма предусмотрена на эти цели в 2009 году? – Во многих странах общественные ор- ганизации привлекаются для выполне- ния социально значимых проектов. Не- коммерческие структуры находят при- менение своим силам, помогая инвали- дам и малоимущим, занимаясь пропа- гандой здорового образажизнии патри- отическим воспитанием молодёжи. По- лучив субсидию, онивносятисвойвклад в реализацию предложенного проекта. Общественные организации могут, к примеру, привлечь дополнительные средства из внебюджетных источников или организовать активистов на выпол- нение определённого вида работ. На реализацию целевой программы «Развитие гражданского общества (2009-2012 годы)» в 2009 году выделя- ется около четырнадцати миллионов рублей, из них свыше десяти миллио- нов предусмотрено на предоставление субсидий общественным организаци- ям. Механизм выделения бюджетных денег достаточно прост. Общественная организация представляет социально значимый проект в управление вну- тренней политики Липецкой области. Если он соответствуют всем предъяв- ленным требованиям, на его реализа- цию выделяются бюджетные деньги. – Как избежать злоупотреблений со сто- роны общественных организаций? – Все организации, получившие бюд- жетную субсидию, обязаны ежеквар- тально подавать письменный отчёт в управление внутренней политики о проведении мероприятий по реализа- ции проекта. В установленном порядке контролировать использование бюд- жетных денег будут и финансовые ор- ганы области. Сергей КИБАЛЬНИЧЕНКО
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz