Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
экономика Ф И Н А Н С Ы 23 кредит в банке взять невозможно. Смею заверить, что это не так. Просто нужно опять-таки выработать пра- вильную модель поведения с кредит- ными учреждениями и, если хотите, с самим собой. Есть главное правило для тех, кто решил взять кредит в банке: сумма ежемесячных выплат по догово- ру не должна превышать 40 – 50 про- центов ежемесячного дохода. В таком случае и кредит будет выплачиваться, и проблем с банковскими юристами и банковской службой безопасности бу- дет меньше. Только нужно реально по- нимать, что такое ежемесячный доход. Это та постоянная сумма, которая га- рантированно поступает к вам ежеме- сячно!!! И если вас уволят по какой- либо причине, или из-за падения бар- реля на Нью-Йоркской бирже упадёт стоимость аренды квартиры, которую вы сдаёте, или по какой-либо причине повысится стоимость аренды кварти- ры, которую вы снимаете, сумма не должна меняться. То, что мы уже привыкли называть «форс мажор», банки таковым не счи- тают, и, кстати, суд зачастую с ними со- лидарен. Наверное, это правильно, по- скольку налицо элементарное неуме- ние оценивать и рассчитывать свои возможности и последствия поспеш- ных, непродуманных поступков. Вообще сегодня многие стереотипы нужно менять. Считается, например, что в банке вам никогда не дадут в долг от двадцати до пяти тысяч рублей. Су- ществующая практика показывает, что и такие кредиты выдаются. Считается, что в случае исчезновения недобросо- вестного или обанкротившегося заём- щика его долг в равных долях ложится на поручителей. Ответственность за- ёмщика и поручителя(лей) обычно чётко прописана в договоре. Но в рам- ках судебного разбирательства, при пассивностистороныответчика (обыч- но он вообще не принимает в нём уча- стия и выбрасывает повестки) банк стремится возложить основное бремя взыскания долга на самого «перспек- тивного» из фигурантов. Практика по- казывает, что часто это ему удаётся. Так складывается не всегда: и должник продолжает нести финансовую ответ- ственность, и доверители делают взно- сы, исходя из своих возможностей. Другими словами, банк особоне утруж- дается по взыскиванию задолженности с должника, он подает в суд, выносится решение, в котором написано: 12345 – сумма долга, и далее Иванов (заём- щик), Петров, Сидоров (по- ручители) – отвечают соли- дарно, а судебный пристав возбуждает исполнительное производство на всю сумму против любого из этой трой- ки, на своё усмотрение. И далеко не всегда это заём- щик. Хотя у каждого из троих на руках должен быть подпи- санный имже договор с обя- зательствами, с которыми и нужно присутствовать в суде и отстаи- вать свои права. Но наши граждане предпочитают до- ждаться судебного пристава и только после определённого прессинга начи- нают шевелиться, причём не всегда в нужном направлении. Сегодня многое меняется в нашей жиз- ни, в том числе и в отношениях между банками и их клиентами. Например, в эти отношения всё увереннее вмешива- ются коллекторские фирмы – специа- лизированные компании по возврату проблемных долгов. Появились они в России в 2004 году и уже стали очень серьёзными игроками на рынке. Так что «прощёных» банковских долгов будет становиться меньше. В любом случае, прежде чем взять кре- дит, человеку нужно семь раз подумать и, возможно, проконсультироваться с квалифицированными специалистами, которые знают в наиболее полном объ- ёме ситуацию в банковском секторе экономики региона. Если решение принято, нужно обязательно тщатель- но изучить кредитный договор (само- стоятельно или с помощью экспертов). Большинство финансовых трудностей у граждан, я считаю, возникает от ещё небольшого опыта пользования бан- ковскими ресурсами, от низкой право- вой культуры. Повысится она – будут у нас совсем другие кредитные истории. Дмитрий КИРИЛЬЦЕВ: Не нужно бояться строгих барышень и солидных сотрудников службы безопасности банков, холодно напоминающих вам о просрочке платежа. Лучше задать вопрос, почему эти напоминания длятся не два-три месяца, а гораздо дольше, почему вслед за напоминаниями не приходит судебная повестка? новости «Входной билет» в зону может подешеветь Завод по производству светопрозрачных конструкций из листового стекла прошёл в особую экономическую зону «Липецк» коротким путём. К ак сообщили в пресс-службе территориального управления РосОЭЗ по Липецкой области, сейчас отменена традиционная процедура согласования документов в Москве, и все необходимые решения по заводу были приняты в Липецке. Подобные изменения значительно облегчают жизнь резидентов и подогревают их желание работать в нашем регионе. Итальянцы, в частности, давно поговаривают о снижении цены «входного билета» в ОЭЗ. Если их предложения будут приняты, возможность стать резидентами получат компании, готовые инвестировать в дальнейшее развитие технодолины от 3 миллионов евро, тогда как ранее минимальный порог составлял 10 миллионов евро. Попали в десятку Десять предприятий региона стали победителями смотра-конкурса «Липецкое качество». С ыр «Адыгейский» (ЗАО АФ «Высокие технологии»), лечебно-столовая вода «Эдельвейс» (одноимённое липецкое предприятие), торты «Мачо ореховый» и «Венеция» (кафе «Баскин Роббинс») стали лучшими в номинации «Продовольственные товары». Среди лучших промышленных товаров для населения авторитетная комиссия выделила котёл газовый, тачку и батарейку, которые выпускают, соответственно, ОАО «Боринское», ОАО «Строймаш» из Лебедяни и ОАО «Энергия» из Ельца. Напорные трубы с шаровидным графитом, выпускаемые ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол», и бетоносмесители от лебедянского предприятия ОАО «Строймаш» названы лучшими в номинации «Продукция производственно-технического назначения». В номинации «Услуги для населения» комиссия отметила доступ в сеть Интернет «Домолинк» (ОАО «ЦентрТелеком») и химическую чистку в одной из липецких прачечных. Все предприятия-победители станут участниками федерального этапа программы «100 лучших товаров России».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz