Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
49 культура С О Л О Лариса Абессаловна Гергиева постави- ла дело широко и с размахом. Обещаю- щие таланты отбираются по всей стра- не и из ближнего зарубежья, а дальше с ними занимаются не только педагоги- вокалисты и стилисты, но, интересная деталь, – носители языка, приглашён- ные из родных мест тех композиторов, чьё произведение разучивается. То есть если речь идёт, к примеру, о постановке Вагнера, «натаскивать» вокалиста бу- дет чистокровный немец, а если ставит- ся «Кармен» Жоржа Бизе, то оттачи- вать произношение будет француз. До- бавьте сюда обязательное для учеников плавание как минимум три раза в неде- лю, зимой – лыжные пробежки, и... спустя два-три года обучения «фирма» гарантирует не только вокальные дан- ные, но и сильную физическую вынос- ливость молодых артистов, их способ- ность работать часами. Не мудрено, что птенцов Мариинской школы разбира- ют на контракты ведущие театры мира, включая нью-йоркский «Метрополи- тен-опера» и театр Ла Скала в Италии. Сергей начал заниматься в мастер- классах Мариинской академии, и перед ним приоткрылась дверца в многообе- щающий мир большого искусства и за- рубежных контрактов. Но… Блинков через год покинул стены знаменитого вокального заведения. Почему? Сер- гей не любит особо рас- пространяться на эту тему. А в кулуарах есть две версии: не хватило средств на содержание, не сумел приспособиться к жизни большого города. И ещё: мать Сергея, кото- рая к тому времени окон- чательно потеряла зрение и нуждалась в серьёзном уходе, призвала любяще- го сына домой. И всё же, несмотря на ир- рациональный кульбит в жизни вокалиста, судьба продолжала его баловать и осыпать подарками. Когда Сергей выступал на одном из концертов в Ельце, он был замечен тогдашним начальником управления культуры и рекомендован для про- слушивания в областную филармонию. Сергея Блинкова там встретила и взяла под своё покровительство дирек- тор и художественный руководитель Наталия Мекаева. Она увидела в нём перспективность и не ошиблась. Одухотворённый баритон певца проло- жил ему путь к новым наставникам и на новые сцены. Во фраке и с бабочкой Сергей работает солистом Липецкой филармонии 6 лет. За это время он стал полуфиналистом крупных фестивалей и конкурсов молодых оперных певцов России (в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Липецке) и за рубежом (в Греции). Выяснилось, что и у нас есть отличные репетиторы-преподаватели. С Сергеем занимались и продолжают работать солисты Липецкой филармонии: на- родный артист России Валерий Рад- ченко и народный артист России Ана- толий Безденежный. А когда в Липецке состоялся Всерос- сийский конкурс имени Надежды Обу- ховой, он снова встретился со своей бывшей наставницей Ларисой Гергие- вой, которая вошла в состав жюри это- го конкурса. Лариса Абессаловна после его выступления отметила: за те годы, которые она не слышала Сергея, его мастерство и духовная наполненность исполнения значительно выросли. Ла- риса Абессаловна оценила выступле- ние нашего артиста высокими балла- ми, он получил на конкурсе лауреат- ское место. А дальше – ещё более инте- ресный факт. Количество лауреатов конкурса имени Надежды Обуховой в тот год превысило премиальный фонд. И председатель жюри конкурса, худо- жественный руководитель Большого театра Маквала Касрашвили, очаро- ванная голосом Сергея, вложила в его премию часть своего гонорара от рабо- ты в жюри. И это ещё раз подтверждает общеизвестную истину: если в челове- ке что-то заложено, оно обязательно проявится, какими бы путями ни при- шлось к этому идти. Репертуар певца на сегодняшний день включает в себя десятки произведений русских и зарубежных исполнителей. Он с блеском исполняет арии мирового оперного репертуара (произведения Верди, Вагнера, Бизе, Бородина, Про- кофьева, Рахманинова), камерную классику русских композиторов (ро- мансы Глинки, Даргомыжского, Чай- ковского, Свиридова), народные песни. Судьба продолжает вести этого испол- нителя своей дорогой. Казалось бы, мо- лодой певец ничего особенного не дела- ет, чтобы заслужить доверие и располо- жение «фанов-меломанов». Он немно- гословен, не любит говорить. И всё же поклонники академической музыки ба- луют холостого певца и своим внимани- ем, и милой домашней опекой – после концертов несут ему соленья и варенья, баночки с домашними салатами. По словам певца, в обычной жизни он достаточно замкнут – в свободное вре- мя занимается самостоятельным изу- чением итальянского языка, чтением классики, листает альбомы по искус- ству. Обязательно навещает маму, по- могает ей – недавно вот копал огород. А по воскресным дням и в церковные праздники Сергей поёт в Никольском храме, и это естественно. Не так давно в интернетовской энци- клопедии «Википедия» появился для артистов новый термин «фронтмен». На языке молодёжи это означает – тот, к кому на сцене приковано больше все- го внимания. Сюда же входят владение вокалом, умение держаться в образе. Сергей обладает и тем, и другим. А главное – есть восхитительный бари- тон, который стоит послушать! . Татьяна ЩЕГЛОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz