Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

экономика И Н Т Е Р К О Н ТА К Т 21 ничество с Минским заводом тяжёлых колёсных тягачей – основным постав- щиком российской оборонки. Липец- кое аналогичное производство уступи- ло борьбу за рынок без боя. А успешно работающий Минский тракторный за- вод выглядит экономическим чудом на фоне умирающего Липецкого трактор- ного. Более того, минчане наладили со- вместную сборку белорусских тракто- ров в Елабуге. – Белорусы открыты для сотрудниче- ства, – говорит начальник отдела маркетинга ОАО «Гидропривод» Владимир Фаустов . – Мы представи- ли на стенде Липецкой области пер- спективные изделия нашего предприя- тия. Интересно, что такие же гидрора- спределители и пластинчатые насосы для гидроусилителей руля выпускает и «Борисовский автогидроусилитель» в Белоруссии. Но у нас нет секретов от наших белорусских коллег, как и у них от нас. Рынок для наших товаров не за- крыт. Представители «Гомсельмаша» заинтересовались нашими изделиями для комплектации комбайнов. Мы встретились и с представителями фир- мы, которая занимается продвижением нашей продукции. Она уже реализова- ла её на три миллиона рублей. Поэтому было решено предоставить этой фирме скидки и другие льготы. Словом, рабо- таем над развитием взаимовыгодного сотрудничества. Представители липецкой делегации не только лоббировали интересы нашего региона, но и интересовались каче- ственными белорусскими товарами. Например, многие наши предприятия положили глаз на современный лёгкий и удобный костюмом сварщика, кото- рый весит всего три килограмма. Как ни странно, в поездке члены деле- гации узнали много интересной ин- формации и о… липецких предприяти- ях и их новой продукции. Кто-то при- вёз из братской республики цепи про- тивоскольжения, произведённые в Грязях, кто-то – елецкие кружева. По- том все дружно возмущались, почему в родном городе трудно найти такие нуж- ные и качественные товары. Неужели всё уходит на экспорт? Нужно было съездить в Белоруссию, чтобы узнать: Липецкий станкострои- тельный завод не прекратил своё суще- ствование и производит новое обору- дование на экспорт. Республика готова покупать липецкие станки. – Белорусский рынок тяжёлой про- мышленности очень живой и гибкий – поделился своими впечатлениями коммерческий директор ООО «Ли- пецкое станкостроительное пред- приятие» Кирилл Петров . – Мы в этом году 70 процентов продукции по- ставили в Белоруссию и только 30 про- центов – на предприятия России. Нам удалось выиграть тендер у турков и ко- рейцев на поставку продукции для «Гомсельмаша». А среди наших рос- сийских покупателей одни нефтяники и ни одного предприятия, выпускаю- щего высокотехнологичную продук- цию. Конечно, нельзя было обойти тему от- ношений между нашими странами в связи с «обменом любезностями» меж- ду официальными лицами двух стран и запретом на ввоз в Россию белорусской молочной продукции. – Мы инженеры, а не политики, – про- комментировал ситуацию главный технолог ООО НПП «Валок» и «Валок-Чугун» Василий Бондарен- ко . – Нам нужно определиться, что первично: экономика или политика? В Белоруссии на первом месте экономи- ка, поэтому она производит сама то, что мы покупаем. Белоруссия показывает пример, как, не имея богатых природ- ных ресурсов, за счёт светлого ума, зо- лотых рук и тонкой политики прави- тельства по поддержке своего товаро- производителя государство может быть инвестиционно привлекатель- ным. Протекционизм в республике очень серьёзный. Созданы барьеры от проникновения чужой продукции. Но в то же время вам всегда предложат соз- дать совместное предприятие. «Валок- чугун» занимается инновациями в сварке чугунных труб. Так вот, нашим опытом заинтересовались не только предприятия республики, но и Бело- русская академия наук. Государство там жёстко контролирует ЖКХ, что предполагает замещение стальных труб на долговечные чугунные. У Лука- шенко есть принцип: быть с Россией, дружить со всеми. Это важно в наших отношениях. А всё остальное – полити- ческие игры. Нашу делегацию впечатлило многое: чистота и порядок на улицах городов, экскурсия в частный музейный ком- плекс с весёлым названием «Дудудки». Под этот проект президент страны Лу- кашенко выделил в аренду 170 гектаров земли на сто лет и предоставил налого- вые льготы. Здесь воссоздан быт бело- русской деревни, всевозможных ремё- сел и промыслов вплоть до самогонова- рения. Липчане отковали в кузнице подкову счастья и откушали замеча- тельного первача, который изумитель- но пахнет ржаным хлебом. Конечно, «Дудудки» – это очень точный государ- ственный расчёт на развитие туристи- ческого бизнеса. И не только. Это путь на поддержку и сохранение своей ис- конной культуры и национальной идентичности. . Игорь СИЗОВ Россия представила в выставочном зале три стенда: Новгородской, Новосибирской и Липецкой областей. Причём самым интересным и насыщенным оказался липецкий стенд

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz