Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

42 культура П Л Е Н Э Р друг друга, заражались общением, со- творчеством, духом единения. Мне очень приятно это наблюдать. Совмест- но мы отсматриваем работы, разбира- ем, советуемся, учимся. Должен отме- тить, что по качеству полотна просто за- мечательные, подобных на предыду- щем пленэре не было. А некоторые, как я считаю, создали здесь вообще свои лучшие холсты. Как, например, Вячес- лав Кузьмич Знатков из Воронежа. Он не в первый раз приезжает на липецкую землю для участия в пленэре, так что его смело можно назвать ветераном движения, причём и по возрасту тоже – ему уже за семьдесят. Знатков, как ни- кто другой, сумел проникнуть в суть об- раза Лебедяни. Ведь это особое место, хотя и может показаться, что таких же домиков и улочек полным-полно по ма- леньким уездам России. Здесь есть своя неповторимая атмосфера. Знатков су- мел воплотить через краски этот дух. Я обязательно буду рекомендовать, что- бы работу, о которой мы говорим, при- обрёл местный музей. Вячеслав Кузьмич парирует: – А я холстов не продаю! Я их раздари- ваю! Если продаёшь, творческий про- цесс на этом заканчивается. Продал – потерял, подарил – приобрёл – у меня такой девиз. – И продолжает о картине: – Владимир Никитович, наверное, прав, говоря о том, что мне удалось пе- редать дух Лебедяни. По крайней мере, было бы приятно так думать. Посколь- ку для меня главным в этой поездке было не набросать серию этюдов, а за- печатлеть образ города. Картины по- том отправятся по выставкам, в том числе и в Липецке, и в Москве. Я счи- таю, что зрителям будет интересно по- смотреть, что это за место, а здешним жителям позволит взглянуть на при- вычные виды другими глазами. При- шлось много походить, посмотреть. Какие-то детали особенно ярко запе- чатлелись в памяти, из них я и составил сборный портрет города. – То есть это не какой-то один план? – Нет, на холсте присутствуют разные элементы городского пейзажа: фонтан, центральная улица, храм, который на- ходится несколько в стороне, изваяния лебедей – символ Лебедяни. Но и дома на картине другие, и настроения. Я обычно пишу в мастерской. Сначала собираюматериал, а потом переосмыс- ливаю его в художественную форму. Натура, как таковая, нужна мне только для вдохновения, а воплощаются за- помнившиеся мне образы уже в стаци- онарных условиях. Конечно, делаются какие-то эскизы, наброски в каранда- ше. Что касается этого полотна, то его можно воспринимать как разработку для более масштабного изображения: для экспонирования я планирую сде- лать такую же картину, но в два раза больше. – Я сегодня беседовал с вашей колле- гой, которая поведала о том, что за пол- тора часа из-за перемены погоды ей пришлось «перекрашивать» небо пять раз! Ваш холст очень светлый, неж- ный… – На самом деле это материал, нако- пленный за всю жизнь! Способный ху- дожник занимается творчеством, и не- важно, где он будет это делать. Натура – своего рода подсобный материал. Со- стояние, настроение, пространство – то, что можно у неё «ухватить». – Два года назад вы ездили на пленэр в Елец – город, в котором живописных видов также предостаточно. Как вы ви- дите Лебедянь в сравнении с Ельцом? – Они разные! Елец – более историче- ский, что ли. Он холмистый, а Лебе- дянь, наоборот, на равнине. Здесь как будто бы больше воздуха. Мне, на са- мом деле, везде хорошо, везде нравит- ся. Ведь когда художник приезжает куда-то, где никогда не был, у него сра- зу активизируются творческие потоки. За несколько дней получается сделать намного больше, чем за месяцы, прове- дённые в студии. Живо- писец должен путеше- ствовать! Тогда и рабо- ты его будут разные, са- мобытные. Владимир Никитович подтверждает слова Знаткову: – Мне очень понрави- ласьЛебедянь! Здесь нет развалюх, не найти разорённых участ- ков. Тут чисто и ухожено, и люди здесь живут порядочные. Более всего на меня произвело впечатление отношение оби- тателей к своему городу: сидишь, пи- шешь этюд, подходят люди, смотрят, любуются. «В плохое место не поехали бы рисовать, значит, Лебедянь наша красивая!» Такого я не встречал ни в Суздали, ни в Ростове Великом. Здесь искренне гордятся своим городом. Отчизна на холстах Большое впечатление наш лебединый край произвёл и на женскую часть кол- лектива художников. Вот они – три улыбчивые дамы из разных городов: Ирина Авакумова из Твери, Яна Па- Ольга КРАСКОВА: Я писала на днях этюд, и один прохожий сказал: «Пишите, пишите нашу Лебедянь! Ведь она такая красивая». Действительно, как можно не любить место, где ты родился, вырос, знаешь каждую кочку Ирина Авакумова из Твери Ольга Краскова из Тамбова Вячеслав Знатков из Воронежа

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz