Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

гид М О Д А 46 ведению, взгляду и даже стилю одежды модели. – Мастера рекламного бизнеса предо- ставляют аудитории готовый образ, и человеку не нужно создавать свой соб- ственный. Но женщина играет чужую роль, если прячется за запахом модного бренда, – размышляет Наталья. – На- много интереснее выбрать «свой» аро- мат и показать миру свою неповтори- мость. Главное при покупке – не пола- гаться на клише. Если не можете найти аромат среди известных брендов, по- пробуйте альтернативные. Если не по- дошли женские ароматы, ищите среди мужских. Множество парфюмерных по- зиций разделяют по половой принад- лежности формально, в рамках полити- ки бренда. На самом деле выбор любимо- го запаха – это заявка на индивидуаль- ность и признак сложившейся лично- сти. Бессознательный выбор Считается, что современный человек утратил способность к острому нюху, заменив его острым зрением. Психоло- ги уверены в обратном. – Механизмы обонятельной регуляции работают у человека не хуже чем у жи- вотных, но практически не осознаются, – говорит психолог Максим Черных. – Мы перестали драться, как обезьяны, чтобы доказать свою значимость. Для самоутверждения и привлечения внима- ния нам достаточно правильно подо- брать парфюм. Нужно помнить, что любые запахи вы- зывают ассоциации. Когда мы ощущаем аромат, всплывают некие картиныи вос- поминания. Складываясь воедино, они рисуют в нашем сознании определённый образ человека и формируют отношение к нему. Если в прошлом вас обидел кто- то, пользовавшийся «Шанель №5», ве- лика вероятность, что знакомство с но- вымчеловеком, источающим тотже аро- мат, будет вам неприятно. И наоборот, запах маминых духов от коллеги по ра- боте вызовет к ней симпатию. О том, что выбор аромата основан на ас- социациях, красноречиво говорит мода на духи. Продавцы парфюмерии заметили, что каждое десятилетие появляется компо- зиция, которая пользуется необъясни- мой популярностью. Психологи объяс- няют это особенностями жизни в дан- ный момент времени, культурными пе- ременами и влиянием общественного сознания. Например, в России неверо- ятно популярны ароматы с цитрусовы- ми нотками. – Апельсины и мандарины – первые юж- ные фрукты, доступные для советского человека, – объясняет МаксимЧерных. – Их сладко-свежий аромат рождает при- ятные воспоминания о семейных торже- ствах и новогодней ёлке. Нигде в мире к цитрусовым ароматам не относятся с таким трепетом, как в нашей стране. В 70-е годы появилась мода на коллек- ции «pret-a-porter» с тяжёлыми душны- ми запахами. Эти ароматы широко ис- пользовались на показах мод и светских раутах. – В то время заграничный парфюм могли себе позволить только избранные, – го- ворит Максим Черных. – А причислить себя к элитному обществу хотелось каж- дому. «Ароматы подиумов» создавали такую иллюзию: самооценка женщин по- вышалась моментально, если она пользо- валась теми же духами, что и жена пар- тийного начальника или заграничная мо- дель. Проявлять индивидуальность тог- да было не принято, поэтому и спрос на духи, которые подходят далеко не каж- дому, был массовым… Когда доказывать свою принадлеж- ность к высшему обществу стало не нужно, мода на ароматы изменилась. В начале 90-х увлечение заграничными курортами сделало популярными мор- ские и свежие запахи. – Мало кто имел возможность прово- дить выходные на тропических остро- вах, зато пахнуть тропиками мог каж- дый, – улыбается Максим Черных. – Суть моды на определённые парфюмер- ные композиции как раз в том, чтобы дать человеку возможность почувство- вать себя тем, кем он хочет быть. В конце 90-х «эгоистичные» ароматы сменились естественными. Индустри- альные пейзажи утомили однообрази- ем, и многие обратили взор в сторону природы. –Современный ритмжизни слишком вы- сок, времени на загородные поездки не хватает, а лёгкие цветочные и древес- ные нотки помогают создать иллюзию близости с природой, – объясняет Мак- сим Черных. – Для многих выбор есте- ственных ароматов это ещё и своеоб- разный способ показать гуманное отно- шение к окружающей среде. В любом случае, какой бы образ мы ни хотели создать, используя парфюм, не стоит забывать, что над созданием но- вого тренда трудился сонм химиков, психологов, дизайнеров и рекламщи- ков. Они продумали каждую мелочь, чтобы увлечь наше внимание и вызвать желание купить новинку. – Выбирая духи, нужно помнить одно: мода пройдёт, а ваша личность оста- нется, – уверен Максим Черных. – Дока- зать свою значимость покупкой самых роскошных духов – сомнительное заня- тие. Такой шаг лишь подчёркивает не- уверенность в себе и отвержение соб- ственного тела. Прежде всего аромат должен нравиться, соответствовать характеру и подчёркивать вашу индиви- дуальность. . Олеся ОЛЬХОВАТСКАЯ Лёгкие цветочные и древесные нотки помогают создать иллюзию близости с природой

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz