Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
45 гид М О Д А Вечные ценности Парфюмерия существует с незапамят- ных времён. Ещё в Древнем Египте ши- роко использовались благовония для священных ритуалов, жертвоприноше- ний и праздничных обрядов. Греки при- меняли ароматические масла для омо- ложения кожи, а римляне – в качестве лекарств. Во второй половине XIV века увидели свет первые жидкие духи – их называли ароматической водой. По легенде рецепт первых духов «Вода королевы Венгрии» императрице Елизавете подарил монах. Принимая жидкость внутрь, тяжело больная правительница выздоровела. В эпоху Людовика XVI парфюмерию использовали для маскировки неприят- ных запахов тела, поскольку мода на тя- жёлые парики и расшитые золотом пла- тья пренебрегала гигиеной. Так было вплоть до XVIII века. По- том на ароматы стали смотреть как на элемент эстетики. Этому способствовал Джованни Мария Фарина, основатель парфюмер- ной фабрики в Кёльне. Он создал первый одеколон «Кёльнская вода». Особую любовь к этому одеколону питал русский царь Александр I. В 1828 году французский химик Пьер Франсуа Паскаль Герлен от- крыл магазин духов в Париже и вскоре стал официальным пар- фюмером императрицы Евгении, жены Наполеона III Бонапарта. Простая химия Человек воспринимает окружающий мир с помощью пяти органов чувств: зрительных, слуховых, осязательных, вкусовых и обонятельных. – Химики проводили ряд экспериментов, которые показали, что обоняние здоро- вого мужчины по остроте мало чем от- личается от обоняния собаки, – расска- зывает аспирант химического факульте- та МГУ Артём Правильников. – И для того чтобы услышать запах пахучих ве- ществ, нам вполне достаточно иметь в одном кубическом метре воздуха всего несколько их молекул. – Аромат раздражает нервные пути, связанные с восприятием запахов. Они передают сигнал на участок мозга, от- ветственный за наши чувства, эмоции и сексуальное поведение. Там он «распозна- ётся», затем осознаётся и побуждает к какому-то действию, – объясняет био- лог Лилия Калядина. – Многие эмоции неподвластны нашему сознанию, поэто- му один запах может быть необъяснимо приятен для одного человека и невыно- сим для другого. Попадая на кожу, аромат смешивается с природным запахом тела человека и при- обретает индивидуальный оттенок. По- этому для парфюма недостаточно быть модным. Он должен нравиться и гармо- нично сочетаться с уникальным запахом кожи. Что в имени тебе моём? Покупка духов зависит от приятия запа- ха и цены на товар. Если нет предпочте- ний ни в первом, ни во втором, человек ориентируется на рекламу. – Многие покупатели не нашли любимый аромат, но чётко зна- ют, духи какого бренда их интере- суют, – делится опытом консуль- тант по продаже парфюмерии На- талья Епифанцева. – Реклама на телевидении, в печати и на улице – устойчивый источник соблазна. Однако постоянная смена парфю- ма отнюдь не дань моде. Это гово- рит скорее о том, что человек не нашёл свой аромат и не уверен в собственном стиле. Многие делают свой выбор, же- лая соответствовать показанному в рекламе образу. Часто выбор ду- хов перерастает в подражание по- Как носить модные запахи За последние полтора века парфюмерный аромат стал такой же важной частью образа, как одежда и аксессуары. Духи выбирают с особым трепетом, а потом бережно хранят на самом видном месте. Почему маленькому флакончику отводится столько внимания в нашей жизни? В начале XX века славу Герлена затмил Франсуа Коти. Он первым соединил натуральные и искусственные ароматы, а в 1917 году выпустил духи «Шипр», ставшие впоследствии прототипом «Шанель № 5». К удивлению, автором всемирно известного аромата был не Коти. Его изобрёл русский эмигрант Эрнест Эдуардович Бо, до революции работавший на парфюмерной фабрике «Ралле» в Москве. Работа Эрнеста Бо вдохновила многих парфюмеров и кутюрье. Сегодня выпустить новую коллекцию одежды и дополнить её линией парфюмерии для дизайнеров обычное дело: образ человека неотделим от его аромата. Эрнест Бо
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz