Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
культура 42 В Ы С ТА В К А П риглашение на персональную юбилейную выставку Алек- сея Петровича Гревцева пере- числяет многочисленные ти- тулы живописца: художник- педагог, член Союза художников РФ, член Международного художественно- го фонда, заслуженный учитель Рос- сии, победитель приоритетного нацио- нального проекта «Образование». Судя по регалиям, Алексей Петрович одинаково может считаться и художни- ком, и преподавателем. Акцент, кото- рый ставится на деятельность именно в области образования, сразу привлекает к себе внимание: членов Союза худож- ников у нас хватает, а вот много ли сре- ди них школьных учителей?! Путь в профессии педагога и творче- ская судьба Гревцева – суть одна исто- рия, длящаяся уже сорок лет. После окончания педагогического училища на своей малой родине в Лебедяни и нескольких лет работы в сельской школе он в 1978 году получает диплом на художественно-графическом фа- культете Курского государственного педагогического института. После это- го два десятилетия было отдано препо- даванию эстетики в профессионально- техническом лицее № 12 города Ли- пецка, а с 1998 года Алексей Петрович – учитель изобразительного искусства в школе № 60. Параллельно с работой в школе Гревцев не забывает и о живо- писи: он постоянный участник област- ных и зональных выставок, его персо- нальные экспозиции устраиваются не только в Липецке, но и в районах обла- сти. Что касается выставки «Тепло моей Земли», прошедшей в Центре изобра- зительных искусств и приуроченной к шестидесятилетию художника и педа- гога, то на ней были собраны картины последнего периода, в основном лири- ческие пейзажи, проникнутые глубо- кой любовью к липецкому краю. Алек- сей Петрович признаётся, что в приро- де он видит воплощённую поэзию, жи- вую красоту и гармонию. Однако в ка- честве основного вдохновляющего фактора живописец называет своих воспитанников, в которых, по совме- стительству, он находит самых взыска- тельных, но благодарных зрителей. – Профессии педагога и художника очень трудно совместимы. Приходится отдавать всего себя детям, времени на творчество практически не остаётся. Хорошо, что моя мастерская находится прямо в школе и я могу заниматься жи- вописью, что называется, «без отрыва от производства». Сами понимаете, первыми мои картины видят ученики. Именно взаимодействие с ними даёт заряд, стимул для рисования. Мне са- мому доставляет колоссальное удо- вольствие обмениваться с ребятами мнениями, делиться своими мыслями, планами. Бывает, что я приношу свои полотна прямо на урок как наглядный материал. Очень важно прививать де- тям чувство прекрасного, если мы не хотим получить полностью избавлен- ное от эстетического восприятия жиз- ни поколение. Изобразительное искус- ство, музыка делают человека душевно богаче, благороднее. Школа сейчас от- даёт приоритет образовательным це- лям, а воспитание личности отошло на второй план. По своему опыту я могу сказать, что подростки, чьи родители с самых ранних лет водят их на выстав- ки, концерты, занимаются развитием нравственных их качеств, любви к ис- кусству, гораздо более эрудированны, гибки, восприимчивы, нежели их свер- стники, которым не дали этого в семье. Так почему бы школе не взять на себя миссию, которой зачастую пренебрега- ют мамы и папы из-за своих повседнев- ных забот? – У вас огромный педагогический опыт. Как вы считаете, стоит ли на уроках ИЗО специально объяснять значение той или иной картины, гармонию сочетания цве- товых пятен, колорит или во всём можно Тепло его холстов С художником о педагогике или о живописи с учителем
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz