Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

общество О Б РА З Ж И З Н И 34 сандр Добренко. Он-то и предложил руководителю липецкого Центра детско-юношеского технического творчества «Новик» Юрию Бедрову взяться за осуществление идеи и сде- лать модель знаменитого парусника. Юрий Викторович гильдии судомоде- листов хорошо известен. Он и его подо- печные мальчишки и девчонки не раз становились призёрами всероссийских соревнований по судомоделизму в Санкт-Петербурге на кубок универси- тетов. Только за два года участия в этих престижных соревнованиях, в 2007– 2008 годах, копилка наград липецких судомоделистов пополнилась одной зо- лотой, четырьмя серебряными, тремя бронзовыми медалями и пятнадцатью призами. В 2008 году среди самых ин- тересных стендовых моделей соревно- ваний были фрегат «Паллада» Юрия Бедрова, бронекатер «Шмель» и гидро- графическое судно «Ландтифф» Викто- ра Косарева и речной пароход «King of Missisipi». Именно после этих соревно- ваний Александр Добренко обратился к Юрию Бедрову с предложением сде- лать парусник «Императрица Мария». Такой заказ Юрий Викторович посчи- тал за честь. Ещё бы! Этот парусник ста- нет для липецких мастеров пропуском в гильдию судомоделистов. И главное – войдёт в историю, став экспонатом му- зея Нахимова как один из последних парусных кораблей русского Черно- морского флота, которым командовал знаменитый адмирал. Рождение чуда С чего начинается модель? Как на свет появляется настоящее произведение ис- кусства, воплощающее в себе всюкрасо- ту и силу величественного корабля? Тонкий, кропотливый ручной труд… Стапель! На стапель ставится киль. К нему крепятся рёбра-шпангоуты. К ним – поперечные перекрытия под палубу – бимсы. Всё это скрепляется между со- бой продольными и поперечными свя- зями: бархоутами, ватервейсами, Г-образными кницами, дек-клампами, брештуками и многими другими зага- дочными элементами для одного только корпуса. А сколько ещё деталей нужно выпилить, выточить, склеить и про- шить! Ивсё это по чертежами рисункам. Решив делать «Императрицу Марию», команда Юрия Бедрова (а в неё вошли тренер судомодельной лаборатории Виктор Андреевич Косарев и доцент исторического факультета ЛГПУ Ген- надий Владимирович Уваров), стол- кнулась с определёнными сложностя- ми: чертежей «Императрицы» не со- хранилось. Возможно, да и то не факт, что они есть только в военно- историческом архиве. Но до него до- браться сложно, поэтому пришлось пе- релопатить кучу литературы, просмо- треть множество рисунков и фотогра- фий. Созванивались с мастерами- судомоделистами из разных уголков России, чтобы узнать, как можно боль- ше информации о знаменитом корабле. Потом началась кропотливая работа. – Корабль у нас получился действитель- но уникальным, – рассказывает Юрий Викторович Бедров. – Длина его корпу- са – один метр, ширина – 50 сантиме- тров, а высота – полтора метра. Это до- вольно внушительные размеры для мо- дели. Но главное не это. Уникальность в том, что мы корабль практически не красили, а цвета создавали подбором ценных пород деревьев. Нам пришлось использовать, кроме груши и клёна, ку- мьер и эбен (чёрное дерево). В Липецке

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz