Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

37 культура А Н С А М Б Л Ь Долго не отпускали со сцены. А после концертаподходили, благодарили, пла- кали… Конечно, мы говорили о войне. Иначе невозможно – Белград до сих пор ещё не восстановлен, ещё стоят раз- рушенные натовской бомбёжкой зда- ния. Но ни разу мы не услышали ни одного оскорбительного слова и ни одного упрёка в свой адрес. Только бла- годарность за наше искусство и за то, что мы из России. В Чехии в одной из газет, под изображе- нием нашего коллектива на фоне крас- ного знамени с серпомимолотом, сдела- ли подпись: ” В 1968 году русские завое- вали нас танками и автоматами, а в этот раз Чехия была покорена искусством «Казаков России» ” . Вот так, без единого выстрела, мы взяли их нашими песнями и танцами. И они нас полюбили. В Польше первым городом, где мы вы- ступали, был Слупск. Там в скором вре- мени должны появиться базы НАТО. Нам даже предлагали сделать какой- нибудь провокационный антинатов- ский номер. Но мы не пошли на это, и оказались правы. Так сложилось, что раньше Польшу мы проезжали транзитом. А в этот раз дали там восемь концертов. И угадали! Ока- залось, что поляки русских любят. Мало того, они знают нашипесни!Мно- гие зрители на концертах плакали. За кулисами, конечно, возникали полити- ческие споры, но все сходились во мне- нии: мы–соседи, близкие подуху люди, и должны жить в мире. На всех наших концертах в Польше был аншлаг. Впро- чем, как и везде… Искусство, конечноже, объединяет лю- дей так, как ничто другое. И чем чаще между народами будут такие культур- ные обмены, тем ближе мыбудем друг к другу. Тогда, наверное, и войны не бу- дет никогда. По крайней мере, мы дей- ствительно ощущаем себя миссионера- ми добра и мира. О днажды мама повела маленького Лёню Милованова в городской Дворец пионе- ров подарки получать. Знала бы, что та- ким образом указывает сыну его судьбу, может быть, и подумала ещё… Но неда- ром говорят: наши судьбы вершатся по- мимо нас… Он увидел матросский танец… Пожар на палубе… Смотрел и завидовал тому, как двигаются мальчики на сцене. И ужасно захотел это повторить. Пройдёт совсем немного времени и он ис- полнит этот танец. Потомв егожизни будут сотни танцев, с которыми он сам выйдет на сцену или поставит их как хореограф. Но сначала ему – дворовому липецкому мальчишке – нужно было вдоволь по- мальчишествоваться, позаниматься бок- сом, самбо, футболом, чтобы, наконец, нервы у старшего брата сдали. Именно он привёл Леонида за руку в тот же самый городской Дворец пионеров. Туда – сюда – И я народными танцами заболел, – вспоминает Милованов. – Откуда только силы брались: танцевал, зани- мался спортом, учился. До сих пор пом- ню стихи из школьной программы. Но когда осознал, что именно сцена – моё призвание, в девятом классе забрал до- кументы из школы и поступил в Задон- ское культпросветучилище. Первым моим профессиональным коллективом был Ансамбль песни и пляски Москов- ского военного округа. После службы вернулся домой, но вскоре решил, что просто так танцевать нельзя. И снова – Москва, институт культуры. Затем опять Липецк. А ниточки судьбы всё стягивались и стяги- вались. В это время в Государственном академическом Кубанском казачьем хоре работал музыкальным руководителем Анатолий Милованов – брат. И когда кол- лективу понадобился балетмейстер, он от- правил за младшим гонца в Липецк. И как в сказке, лишь на третий раз Леонид Пе- трович согласился приехать в Краснодар. – Начал с того, что поехал по станицам Краснодарского края. Собирал фоль- клор. Копил, копил… И всё дальше ухо- дил от того, чему учили в институте, – рассказывает Леонид Петрович. – Мы широкой души народ. Готовы всё от- дать, всему учиться, всё в себя впиты- вать. А своё-то потихонечку уходит. Ведь нам в институте культуры казачий танец не преподавали. Хорошо, что мы ещё не всё потеряли. Теперь вот воз- рождаем, что можем… А по станицам я ездил не один месяц. Всё подглядывал, подслушивал. Ино- гда номер рождался из нюанса, никем не замеченного ранее. Оставляя лекси- ку и рисунок танца, сюжет придумывал свой. Мы же не фольклорный коллек- тив. Нам не нужно переносить на сцену всё в первозданном виде. Мы, балет- мейстеры, должны постоянно стимули- ровать интерес публики, держать её в напряжении, чтобылюди во время кон- церта забыли про себя и про время. Мы постоянно помним, что в каждом номе- ре есть и завязка, и развитие, и кульми- нация, и развязка, и обязательно инте- ресная драматургия. На Кубани Леонид Милованов прорабо- тал пять лет. Там женился. Там родилась дочь. Следующую пятилетку Леонид Пе- трович работал уже художественным ру- ководителем ансамбля танца в Ставропо- Неповторимый поцелуй «Казаки России» – в концертном зале имени П. И. Чайковского

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz