Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

г л а в н а я т е м а п е р с о н а 2 КЛ А СС Т е рб у н с к о й ш к о л ы . К л а с с н ы й р у к о во д и т ел ь - П р а с к о в ья П ет ро вн а К л о к о в а . О л е г К о ро л ёв в ве р х н ем ря д у с п р а ва лично». А все благодаря тому, что я не столько записывал, сколько слушал. Один учитель даже говорил родителям: «Алик - так меня звали в детстве - как уставится взглядом, так, считай, все на свой «магнитофон» (в голове) и запи­ сал». И это - истинная правда. Учите­ лей я слушал всем, чем можно: ушами, глазами, кожей... Бывали, правда, преподаватели, кото­ рых я не мог слушать. Тогда я становил­ ся настоящим бунтарем. - Вы ходит, поведение у вас хромало... - Совершенно верно. По всем предме­ там, кроме поведения, я был круглым отличником. Но если учитель был не­ справедлив - мог даже вывести класс на забастовку. А оценка «хор.» по пове­ дению считалась в те годы катастро­ фой. Поэтому после восьмилетки я ре ­ шил пойти в техникум. Но там мне ска­ зали: «Зачем с пятерками к нам при­ шел.? Заканчивай школу...» - Олег Петрович, а драки были?За углом покуривали? - Что касается драк, то редкий мальчиш­ ка обходится без них. А вот с курением - Боже упаси! Нет, вообще-то один раз я затянулся - была.у ребят такая мода, - но сразу понял, что это очень плохо. И больше в жизни никогда не курил. Зато просто обожал школьную библио­ теку. Это была настоящая комната для релаксации. Заходищь, а там - тищина, запах книг и любящие глаза библиоте­ каря, которая знала способности и ин­ тересы каждого ученика. А их в Тербун­ ской средней щколе тогда обучалось около двух тысяч! Представляете себе труд учителей.? И, тем не менее, к каждо­ му }щащемуся было особое внимание. - У вас были любимые учителя? - Конечно. Их две. Обе - учительницы русского языка и литературы. Праско­ вья Петровна Клокова - жена первого секретаря райкома - к сожалению, не­ давно умерла. Лидия Филипповна Кор­ неева - жива, я ей звоню, поздравляю с праздниками. Эти две мудрые женщины индивиду­ ально подходили к каждому из нас. Зна­ ли, что я ученик хорощий, но характер­ ный, вольнолюбивый, озорной. Ох и мучились же они со мной! Но понима­ ли, берегли и... сберегли. А директор школы - Григорий Антоно­ вич Бударин - фронтовик, очень стро­ гий и суровый с виду, был исключи­ тельно добрым человеком внутри. Все они, вместе с моей мамой - Антониной Ильиничной, - вкладывали в меня не столько знания, сколько развивали мое мировоззрение. За школьные годы я приобрел множество навыков: был то­ карем, водителем, трактористом, маля­ ром, кролиководом. Меня научили не только читать и писать, но и самостоя­ тельно мыслить, отвечать за свои по ­ ступки, принимать решения. - Стало быть, учителя по части вашего об­ разования выполнили свою миссию. Кстати, а что для вас значит само слово - образование? - Это постоянство работы над собой. Я не признаю образование - вчера, оно должно быть каждый день, всю жизнь, независимо от того, сколько тебе лет. А знаете, какой главный стимул для меня в работе над собой.? Конфликт, неудача. Именно они заставляют человека раз ­ виваться, докапываться до истины. Но это при условии, что в любом конфлик­ те я сначала ищу свою вину: а в чем я был не прав.? И даже когда я во всем прав - очень переживаю от крутых ре- щений, которые приходится прини ­ мать. Вот знаю, например, что человек - взяточник и пьяница, и нужно его вы­ гонять с работы, но все равно спращи- ваю себя: в чем я или мои коллеги недо­ смотрели, чтобы сделать из него хоро­ шего работника.? И таких судеб множе­ ство. Считаю, главная беда для человека - его победа. Одна победа, другая, третья - и вот он уже великого мнения о себе, зазнается, портится, теряет духовный иммунитет. Так и в обществе. Оно резко мобилизуется в случае проигрыща. Российское общество, пережив стращ- ное потрясение в годы перестройки, те-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz