Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)
14 экономика Р Е А Л Ь Н Ы Й С Е К Т О Р В частности, Новолипецкий металлургический ком- бинат, остановивший в конце лета на капиталь- ный ремонт доменную печь № 3, в середине ноября вывел из эксплуатации вторую и четвёр- тую домны. Заметно сократил вы- пуск чугуна и труб завод «Свобод- ный сокол». Сложнейшие в своей истории времена переживают предприятия концерна «Индезит Интернэшнл». Наконец, в очеред- ной раз впал в анабиоз местный тракторный… Словом, ситуация не радужная. Од- нако всё это не мешает начальнику управления промышленности Ана- толию ГОЛЬЦОВУ оценивать итоги 2008 года со сдержанным оптимиз- мом. Почему? – этот вопрос и задал ему корреспондент агентства «Липецк-Инфоцентр». – Потому что и бизнес, и власть отреа- гировали на изменение конъюнктуры достаточно профессионально. Это во- первых. А во-вторых, потому, что цели, которые мы перед собой ставили, в основном достигнуты. И планы – речь, разумеется, не о тех жёстких цифрах, которые спускались предприятиям в советские времена, а о планах индика- тивных, то есть приблизительных, про- гнозных – будут выполнены практиче- ски на 100 процентов. – А как же кризис? – Безусловно, он стал серьёзным по- трясением для экономики. Однако – и это главное – есть понимание того, что происходит. Есть, повторяю, немедлен- ная и адекватная реакция на события. Как на уровне президента и правитель- ства, так и на региональном уровне. Де- лается всё, чтобы минимизировать по- тери. Намечаются конкретные планы действий. Более того, объясняется смысл принимаемых решений. – Которые обитатели, скажем, Дальнего Востока, а также примкнувшие к ним мо- сквичи, как выяснилось, не всегда при- нимают… –Имеете в виду протестыпротив повы- шения пошлин на ввоз подержанных иномарок? Да, допускаю, что по этой причине пострадают несколько сотен, возможно, даже тысяч человек, чьим бизнесом стала торговля бэушными японскими машинами. Но не будем за- бывать, что на другой чаше весов – судьба отрасли, необходимой, даже обязательной для любого развитого го- сударства, судьба полутора миллионов российских автомобилестроителей. И не только. В условиях резко упавшего мирового потребления металла тот же НЛМК вынужден искать партнёров на внутреннем рынке, а наше автомобиле- строение всегда было потребителем новолипецкого стального листа. Поэ- тому введение пошлин и поддержка платёжеспособного спроса на тольят- тинские «лады», московские «логаны», таганрогские «акценты» – это попытка заставить работать всю экономиче- скую цепочку. Это нужно всем нам. В том числе металлургам и их партнё- рам. – Ну а нужно ли «ладам», качество кото- рых давно уже стало притчей во языцех? Нужно ли вообще сохранять в неизмен- ном виде то, что требует модернизации? – Вы знаете, отвечая на вопрос, как вы- жить, администрация Липецкой обла- сти всегда исходила из того, что выжи- вание – в развитии. А поэтому мы про- должим стимулировать и техническое перевооружение промышленности, и деловую активность бизнеса. Это очень важно. Почему? Да потому, что, несмо- тря ни на что, уровень безработицы у нас не превышает одного процента. «Ве- зёт», – говорят мне коллеги из некото- рых регионов, где та же самая цифра за- шкаливает за 10, даже за 14 процентов. Но везёт, как известно, тому, кто везёт. Вместе с бизнесом мы искали алгоритм, который бы обеспечил нам выживание через развитие. Проводили конкурсына лучшего рабочего, инженера, организо- вывали встречи за «круглым столом» и консультации. Витоге выработали зако- нодательные нормы, подталкивающие бизнесменов к развитию производства, созданию новых рабочих мест. – Даже сегодня? – В том-то и дело, что даже сегодня. К нам продолжают обращаться инвесто- Везёт тому, кто везёт Промышленные предприятия региона, казалось бы, давно уже забывшие катастрофические для них 90-е, вновь оказались у края пропасти. Причём речь, как ни грустно, не об аутсайдерах, а о ведущих компаниях страны, вынужденных сворачивать производственные программы Фото Анатолия ЕВСТРОПОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz