Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

47 гид А В Т О М О Б И Л И Е вропейцы и их оценки должны вызывать у нас больше доверия (ис- ключение составляют разве что праворульные англичане) – всё- таки и мы, и они ездим на (почти) од- них и тех же машинах. Один из автори- тетнейших – рейтинг AutoMarxX Не- мецкого автомобильного союза (ADAC). Эта крупнейшая автомобиль- ная организация, насчитывающая око- ло 17 миллионов членов, на самом крупном европейском авторынке. Правда, ADAC не разменивается на ме- лочи, предпочитая оценивать компа- нии, а не их конкретные модели. Это попытка ответить на вопрос «Какая марка лучше?», основываясь на по- немецки педантичной системе опросов сотен тысяч членов клуба. Каждый из опрашиваемых должен был выставить оценки в шести категориях, включая имидж марки, рыночные по- зиции марки, удовлетворенность авто- мобилем, качество автомобиля, техно- логичность автомобиля, развитие мар- ки. Оценки выставлялись по традици- онной для Германии системе от одного балла (высший балл) до пяти (низ- ший). Кроме того, для каждой из 33 ма- рок отмечено, улучшились ли её ре- зультаты (в каждой из категорий и в об- щем зачёте) по сравнению с прошлым годом, остались на месте или ухудши- лись. Конечно, необходимо помнить о наци- ональных истоках рейтинга: по вполне понятным причинам в нём доминиру- ют германские авто – опрашивали ведь немецких герров и фрау. Однако, дума- ется, русским водителям будет легко согласиться с приоритетным положе- нием именно немецких марок. Первое место уже почти два года удер- живает Audi. Однако теперь первен- ство “четырех колец” над остальными не так убедительно, как ранее: показа- тели компании просели по сравнению с прошлым годом в пяти категориях из шести. Продолжает сдавать позиции и Mercedes-Benz: если ещё два года назад он был на общем первом месте, в этом году марку потеснили уже и со второго места – Volkswagen в последнее время активно вмешался в борьбу за первен- ство. В первой пятёрке – только немецкие бренды. Лучший результат среди ино- странцев показывает Toyota: ещё в 2004 году компания делила второе место с BMW, однако и шестое место в немец- ком рейтинге – вполне неплохой ре- зультат. Вдесятку попали ещё две япон- ские компании – Mazda и Honda. Что касается отдельных категорий, то главная из них по влиянию на конеч- ный результат – это оценка качества автoмобилей марки (30% от общего балла). Здесь в тройку лидеров помимо Audi и VW входит также Porsche. Види- мо, для президента Porsche Веделина Видекинга, который имеет отношение ко всем трём маркам, качество – глав- нейший из показателей в автоинду- стрии. Надо отметить, что у большин- ства компаний в рейтинге оценка каче- ства автомобилей ухудшилась. Имидж марки (25% от общего успеха) – здесь вне конкуренции “большая не- мецкая тройка”, и Mercedes – первый среди равных. Сияние “трёхконечной звезды” пока компенсирует марке осла- бление позиций в других категориях. Ещё одна интересная категория – удо- влетворенность маркой (15%). И вот здесь патриотичные немцы изменяют себе: первенствует вноминацииSubaru, которая в общем зачёте находится во втором десятке. Причём одной «изме- ной» дело не закончилось, и если вто- рое место досталось Porsche, то третье место поделилиMazda и Toyota. Так что если немцы и выбирают местные мар- ки, наибольшее удовольствие им до- ставляют японцы. . Autonews.ru Лучшие автомобильные марки по итогам 2008 года Большинство автомобильных рейтингов приходят к нам из Америки, хотя наши рынки сильно различаются. Приходится разгребать «завалы» из редких на наших рынках марок (Scion, Acura, Saturn) и помнить, что, например, Toyota для европейских рынков и американская Toyota – разные машины, даже если название у двух моделей одинаковое

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz