Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

35 культура П Е Р С О Н А литики? Неужели больше нечем инте- ресоваться? Что политики делают тако- го, на что стоит обращать столь при- стальное внимание? Чем они лучше, например, водопроводчиков? Послед- ние делают для нас тоже много полез- ного! Давайте изберём совет водопро- водчиков всея Руси, пусть у них будет ассамблея водопроводчиков. Ведь от них зависит, работает ли туалет или нет. Просто политиков гораздо больше показывают по телевидению, которое я, кстати, вообще исключил из своей жизни. Перестаньте смотреть все те ка- налы, по которым транслируют поли- тические новости и дебаты, и политики тут же исчезнут с экранов, уверяю вас. Тогда они смогут в тишине и спокой- ствии заниматься своим делом, им не нужно будет отвлекаться на посторон- ние вещи, тратить невозможные деньги на красивые костюмы. И даю честное слово: нам всем от этого будет только лучше. Политик – как уличный регули- ровщик, он исполняет работу, ему за это платят. Разве в его служебные обя- занности входит каждый день появ- ляться в телевизоре? Своё отношение к кризису в нашей стра- не Борис Борисович формулирует уве- ренно: «Я не думаю, что в России проис- ходящие процессы обретут фатальные последствия. Если много людей в резуль- тате этого и потеряют работу, они об- ретут её в других отраслях». Напротив, он оптимистично смотрит в будущее: «Лет через двадцать вы не узнаете того мира, в котором живёте!» – К акой вы видите жизнь в сегодняшней России? – Жизнь в России всегда немножко се- ровата, и виной тому только наше соб- ственное невежество. Как только мы захотим расцветить мир вокруг, мы это сделаем. В последний десяток лет вооб- ще ничего особенно не меняется, но, по крайней мере, появилась возможность перемен. Раньше такой возможности не было. – На этом фоне ваш родной город Питер, каков он? – Давайте уточним – Питер или Санкт- Петербург? Напомню вам, откуда про- изошло слово «гопота». Оно как раз ис- конно из Питера. ГОП – государствен- ное общежитие пролетариата, куда се- лили матросов с боевых кораблей, которые умели только убивать и наси- ловать. Они в принципе ни на что дру- гое не годились. Питером мой родной город начали называть именно в то вре- мя, в 20-е годы. Очень мрачный период истории. Из Питера вы получите толь- ко гопоту и ничего больше. А из Петер- бурга получите академиков и интелли- гентов. Когда будет не Питер, а Санкт- Петербург, тогда всё изменится. Фор- мально это Санкт-Петербург, но такое название нужно ещё и оправдать. Борис Борисович терпеть не может, когда его отделяют от «Аквариума». Впервые, по словам Александра Титова – одного из старейших участников кол- лектива, их объявили как «Борис Гре- бенщиков и группа «Аквариум» 24 октя- бря 1986 года на популярнейшей в то время телепрограмме «Музыкальный ринг». Эта передача – своеобразное сви- детельство окончательного выхода ко- мандыиз подполья, её официального при- знания в масштабе всего СССР. Уже в марте 1987 года журнал «Юность» на- звал «Аквариум» лучшим музыкальным ансамблем страны, а БГ признали луч- шим музыкантом. – Вы были у самых истоков русской рок- музыки, шли рука об руку с Курёхиным, Цоем, Башлачёвым… – Сейчас таких столпов, таких поэтов нет. По самой простой причине: время этого не требует, они были бы лишни- ми. Может, люди с таким потенциа- лом где-то и существуют, но в настоя- щий момент они не требуются. Тогда, в 80-х все были звёздами: и Майк (На- уменко, группа «Зоопарк»), и Костя (Кинчев, группа «Алиса»), и «АукцЫ- он». Помню забавный случай на эту тему. Как-то играли на московско- питерской тусовке, и кто-то из наших спросил у московских музыкантов: «Ребята, почему у вас группы какие-то все скучные? Где у вас герои?» Те ехид- но ответили: «Героев мы вам отдали, в Петербург». – Один молодой, но уже достаточно из- вестный писатель заметил, что в литера- туре сейчас небывалый подъём по срав- нению со стагнацией 90-х… – На музыкальной сцене я этого не за- мечаю. Не вижу ни одного признака, что в музыке появилось хоть что-то но- вое. Ничего такого, что хотя бы отда- лённо привлекло бымоё внимание. По- явится, но, видимо, позже. Зато много старого хорошего. – Получается, что вас вдохновляет старая музыка? – В музыке вообще бессмысленно ис- кать вдохновение. Это, по сути, будет просто переработка того, что уже кем- то сделано. Мы, слава Богу, живём уже не в 60-х годах, когда считалось хоро- шим тоном «снимать» один в один. Му- зыка может показать, как технически осуществить те или иные вещи, как умеют другие. Иное дело, что к самой песне, к сочинению это не имеет ника- кого отношения. – Вы только что выпустили новую пла- стинку. Она вам всё ещё интересна или вы уже внутренне пережили её? – Этот альбом – самостоятельная сущ- ность, поэтому холить и лелеять его уже не требуется. А вот играть песни с него – очень интересно. – Многие зрители выходят с концерта ра- зочарованными, не услышав любимых хитов. Но это не является некой отрица- тельной эмоцией, просто больно уж мно- го у вас хороших песен, и у каждого свои предпочтения. – Вы знаете, у нас действительно хвата- ет материала, если весь его играть, то на это уйдёт очень много времени. Люди нормально терпят двадцать пять номе- ров, а вот когда тридцать – уже начина- ют «дёргаться». И ни один слушатель не вынесетшестьсот песен подряд, я вас уверяю! . Роман ХОМУТСКИЙ При подготовке материала использова- лись материалы из Википедии — свобод- ной Интернет-энциклопедии Фото Николая ЧЕРКАСОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz