Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

общ е ство О Б РАЗОВАНИЕ 3 1 точка з рени я А лек сей Г руш ихин за меститель начальника управления образования и науки Липецкой области V ОБУЧИТЬ, СОЦИАЛИЗИРОВАТЬ И НАКОРМИТЬ од ернизации пр оф е ссио ­ нального об раз ования т ре­ бу ют инт ере сы госуда р ­ ства, бизн е с-сообщ е ства и самой молодёжи. В пер вую оч ередь мы это связыв ае м с оптимиза ­ ци ей и ре ст руктуризацией сети област­ ных учреждений начального и среднего профобразования, внедрением эконо- « 1 ческих методов в управление нашей раслью. И это необратимый процесс. На наш взгляд, каждое образователь ­ ное учреждение должно быть профиль­ ным. У нас открываются туристско- рекреационные зоны. И в Ельце мы столкнулись с такой проблемой: в горо ­ де, славящемся своими кружевами, вот уже два года нет набора на специаль ­ ность «кружевница» в тридцатом учи ­ лище. Но нам-то этот промысел нужно сохранить! Востребованы реставрато­ ры, и наши учебные заведения уже го ­ товы и обучать ребят этим специально­ стям, и переучивать других специали­ стов. Конечно, одной из самых серьёз ­ нейших проблем НПО является слабая материально-техническая база. П о ­ следние 10-15 лет она очень плохо фи ­ нансировалась. Но благодаря различ ­ СВАРОЧНЫЕ СТОЛЫ. НЕ ТЕХНИКА, А МЕЧТА ным программам, как областным, так и федеральным, национальным проек ­ там, вложениям из различных источ ­ ников и собственным заработанным средствам, вливания в систему началь­ ного профобразования увеличились в разы. Да и сумма государственной под­ держки составит порядка 80 миллио ­ нов рублей. Ещё одна проблема - ка­ дры. В некоторых училищах работают мастера, которые сами никогда за стан­ ком не стояли, всё объясняют только «на пальцах». Кстати, часть средств, полученных по нацпроектам, направ­ лена на повышение квалификации пе ­ дагогического персонала. Конечно, средняя заработная плата в системе НПО невысока: около пяти с полови ­ ной тысяч у мастеров и семи тысяч восьмисот рублей у педагогов. Есть проблемы и с общежитиями. За время перестройки и безвластия туда поселили разных людей, с семьями, детьми. И сейчас процент семей, прожи­ вающих в общежитиях, больше, чем СТУДЕНТОВ УЧАТСЯ В СИСТЕМЕ ПРОФОБРАЗОВАНИЯ районы Липецкой области, где нет учреждений профобразования студентов, живущих там. Если людям больше негде жить, мы их не трогаем. Но ведь есть и те, кто просто сдают эти комнаты. Мы намерены вернуть всё на круги своя - если понадобится, то и че ­ рез суд. Студенческое общежитие - для студентов. Это их временное социаль­ ное жилье. Потому хочу особо подчер ­ кнуть, что начальное профессиональ ­ ное образование решает проблемы не только подготовки специалиста, но и его социальной защиты, потому что к нам приходят очень много детей из так на­ зываемых незащищенных слоев обще ­ ства, малообеспеченных семей, детей- сирот. Но это наши дети! И мы их обяза ­ ны обучить, социализировать да и на ­ кормить, наконец! ПРОФЕССИОНАЛЬНО­ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В л и п е ц к о й о б л а с т и п о о т р а с л я м 31,5 □ □ машиностроенме металлообработка и м еталлургия строительство сельское хозяйство транспорт связь торговля и общественное питание лёгкая промышленность и бытовое обслуживание

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz