Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

30 общество И С П Ы ТА Н О Н А С Е Б Е Мечта голубая К онечно же, не героическое прошлое представительниц прекрасной полови- ны человечества сподвигло меня к по- ступлению в автошколу. Все мы родом из детства. Мечтыи грёзы, посещавшие нас в нежном возрасте, следуют за нами и во взрослой жизни. Желание водить машину было всегда. И я с уверенно- стью всем повторяла, что папа обяза- тельно меня этому научит. Однако… терпения родителя хватило только на несколько уроков, по истечении кото- рых нового Айртона Сенны из меня не получилось, и все дальнейшие попытки были бесславно оставлены. Но однажды зародившаяся мысль не уходит без следа.Моя драгоценная под- руга, которая также с незапамятных времён грезила идеей стать автоледи и с которой мы не раз обсуждали необхо- димость осуществить давнюю мечту, уверила, что именно сейчас от слов сле- дует перейти к реальному делу. Долгих уговоров не потребовалось. Звёзды вы- строились в ряд, и мы отправились за- писываться в автошколу. Из-за скром- ности наших финансовых возможно- стей мы выбрали ту, которая сочетала в себе оптимальный баланс цены и сро- ков обучения. Двухмесячное «вступление в ряды шофёров-любителей» обошлось моему кошельку в 15 тысяч рублей. Сюда вош- ли плата за обучение и медицинский допуск, госпошлина и покупка бензина (на каждое практическое занятие ухо- дило по 5 литров топлива, а их у меня было 12). Мои ученические страдания продолжались с конца сентября по но- ябрь. Но уже сегодня стоимость такого удовольствия выросла на треть! И это, так сказать, «чистая» оплата процесса. Во сколько выльется «левая» попытка приобрести права – вопрос уже к пра- воохранительным органам. После прохождения обязательной ме- дицинской комиссии и оплаты с нами заключили договор. С этого момента пути назад уже не было – только вперёд к заветной цели. Наша группа на 70 процентов состояла из представительницпрекрасногопола, и такая тенденция прослеживается практически повсеместно. И как бы к этой статистике ни относились мужчи- ны – им придётся мириться с тем, что с каждым годом женщин-водителей на дорогах нашей необъятной Родины бу- дет становиться всё больше и больше. Теория… Теоретические лекции по Правилам дорожного движения шли у нас «на ура». Следует отдать должное высоко- квалифицированному преподавателю и нашему выработанному годами уме- нию прилежно учиться. Наш «сэнсэй» разбавлял сухой язык теории поучи- тельными рассказами из водительской практики, внушая нам чувство ответ- ственности за жизнь не только свою, но и окружающих. Ведь автомобиль – ис- точник повышенной опасности. И это не просто слова... …И практика Все мы, конечно же, грезили практикой – тем счастливыммоментом, когда ока- жемся за рулём автомобиля. И вот на- стал волнительный миг встречи с ин- структором! Мы, как первоклашки, пы- тались угадать, кто же будет нашим первым учителем, кто станет тем стал- кером, который укажет путь в загадоч- ный мир великого изобретения челове- чества – автомобиля. Распределение к тому или иному педагогу было делом случая и зависело от нашего номера в списке учащихся. Мне, как и всем, очень хотелось, чтобы мой инструктор был самым лучшим. Хотя после двух месяцев обучения каждый из нас готов был биться об заклад, что именно его инструктор – настоящий профи, дока, бог в деле вождения. Особенно это ка- сается женщин, которые были немного влюблены в своих учителей и пели им дифирамбы. Страх перед первым практическим за- нятием не покидал меня ни на секунду. Попытки самовнушения, что человеку с интеллектом (коим я себя, безуслов- но, считала) «железный конь» просто обязан покориться если не с первого занятия, так со второго, не увенчались успехом. Душа, трепеща, ушла в пятки. Чувство ответственности легло на пле- чи непомерным грузом. И только спо- койный и терпеливый голос инструкто- ра, который объяснял назначение все- возможных кнопок, педалей и спосо- бов переключения скоростей, вывел меня из сомнамбулического состояния. Освоив технику плавного начала дви- жения и плавного торможения, я под чутким руководством ринулась штур- мовать обязательные упражнения: змейку, эстакаду, парковку, гараж, раз- ворот. После двухчасового занятия лицо горело ярче красного знамени, а чувство навалившейся усталости было сравнимо разве что с последствиями от вскапывания соткичернозёма.Но серд- це ликовало от гордости за то, что я смогла превозмочь себя и свой страх! «А счастье было так возможно, так близко, но…». Последующие занятия показали: работы ещё непочатый край. Сколько раз мне приходилось ругать себя за тугодумие и отсутствие реак- ции. Как сжималось сердце от жалости к машине, которая поневоле стала «по- допытным кроликом» в неумелых ру- ках, и к инструктору, которому доста- лась такая непутёвая ученица. Однако он сохранял завидное хладнокровие, повторяя в сотый раз знакомые до боли слова. К площадке всё же я скоро привыкла, и она стала родной. Со временем упраж- нения выходили на загляденье хорошо. Даже скупой на похвалы инструктор не преминул отдать должное моему стара- нию, осторожности и педантичности. Секрет таких успехов скрывался пре- жде всего в педагогических талантах моего «гуру». Степень его пережива- ния за учеников достигла своего пика в день сдачи экзамена. Глаза инструкто- ра были полны участия и тревоги, вну- треннее напряжение периодически вы- плёскивалось в попытки телепортиро- вать алгоритм правильных действий экзаменуемому. Возникало ощущение, что ученики всё-таки читают мысли своего учителя на расстоянии. «По дороге с… дураками» Вторым по серьёзности испытанием после экзаменов стали поездки по на- шему достославному городу. Этот стресс переживался особенно тяжело. Нередко то, что казалось простым на площадке, на дороге приводило в сту- пор или в бессмысленное и хаотичное движение руками и ногами. После та- ких занятий меня каждый раз посеща- ли крамольные мысли, что женщина не создана для управления автомобилем, что я подвергаю свою психику колос- сальным нервным перегрузкам. Зачем я только ввязалась в эту авантюру?! Тем

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz