Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

экономика Р Ы Н О К М А Р К Е Т И Н ГА 25 хорошая возможность для мозгового штурма, для рождения каких-то креа- тивных идей, для свежих и нестандарт- ных решений – то есть всего того, чем мы не могли заняться ранее, скованные обычной рабочей рутиной. Кризис – вре- мя активизации как для рекламных агентств, так и для рекламодателей. Да, несмотря на то, что общая актив- ность рекламодателей на рынке пони- зилась в сравнении с 2007 годом, ана- лизирует Александр Алфёров, несмо- тря на то, что объёмы рекламы в прессе сократились на 9 процентов, в то же время в Интернете рост рекламных до- ходов в октябре этого года на 20 про- центов выше, чем в том же месяце 2007-го. А на радио количество рекламных вы- ходов увеличилось на 3 про- цента, заявляет компания «Медиа плюс». Наверное, для рынка рекламы, как и для любого другого, станут характерными определён- ные явления: какие-то носи- тели пострадают больше, какие-то меньше. От этого в первую очередь будет зави- сеть и цено-образование. – Цены на рекламном рынке, безусловно, скорректируются, – говорит Александр Караваев. – Более востребованные услу- ги подорожают (но, разумеется, в пре- делах разумного), те же, что не будут пользоваться спросом, упадут до своей реальной стоимости. – Возможно, на нашем липецком ре- кламном рынке произойдёт своего рода «чистка», – предполагает Светлана Кардаш. – То есть недостаточно устой- чивые предприятия будут вынуждены уйти с рекламной арены, более крупные разработают более эффективный ком- плекс мер по выживанию. Такое явление характерно для любого бизнеса в кри- зисных условиях. Хотя прогнозировать очень и очень сложно, потому как кризис – явление динамичное, и ситуация мо- жет меняться чуть ли не каждый день. Сами же эксперты – и АРК «Информ», и РА «Город Лип», и РА «Счастливый Липецк» – радуются, что, к счастью, кризис банковской системы их не кос- нулся. По их словам, все они сотрудни- чали и продолжают работу с солидны- ми и устойчивыми банками, позиции которых не пошатнулись в связи с нару- шившимся равновесием. Кстати говоря, те же банки были вы- нуждены повысить деловую актив- ность, в том числе и рекламную, чтобы привлечь дополнительных клиентов. Увеличили количество подаваемой ре- кламы и производители одежды, а так- же авиаперевозчики. Хотя тем же про- изводителям автомобилей, алкоголь- ным компаниями риэлторампришлось снизить свои обороты. – В данный момент некоторые компа- нии уже окончательно и бесповоротно покинули наш липецкий рынок, – расска- зывает Светлана Кардаш. – И, безу- словно, мы их потеряли как потенци- альных клиентов, а значит, и возмож- ную статью дохода. Но в то же время пришли другие, позитивно настроенные и крепко стоящие на ногах, имеющие чёткие цели и под- готовленный план их реали- зации. А это значит, что жизнь продолжается, эконо- мические процессы не замед- ляются – даже в условиях кризиса. Да, именно эту фразу – «жизнь продолжается» – хо- телось бы поставить во главу угла нашего материала, сде- лать её эпиграфом для ста- тьи, да и вообще донести до умов и сердец. Кризис – это не конец света, это просто определённый период в развитии экономики, имыдолжныего пережить. «Всё пройдёт» – говаривал царь Соломон. И думается, что кризис тоже. Ксчастью, все явления–ине толь- ко в сфере экономики – носят времен- ный характер. Так что остаётся просто набраться терпения, справиться с труд- ностями и идти дальше. Кстати говоря, именно это советуют наши эксперты. – Предельно сокращать затраты на ре- кламу в текущей ситуации – не самое разумное решение, – полагает Алек- сандр Алфёров. – Ведь кризис не навсег- да, и если отказаться от маркетинго- вых вложений сегодня, то завтра, когда кризис закончится, придётся навёрсты- вать упущенное. Целесообразно прове- сти ревизию, а не сокращение марке- тинговых проектов и стратегий, воз- можно, перенести некоторые акценты. Но если «рубануть с плеча» все расходы на рекламу, то это до минимума сокра- титоборотыфирмы, ато и вообще при- ведёт к её исчезновению. Оголтелая, или, я бы даже сказал, паническая эконо- мия на рекламе в условиях кризиса озна- чает уступку своей доли на рынке пря- мым конкурентам . . Татьяна ЛЕБЕДЕВА Р еструктуризация – это жизнь! Компания ZenithOptimedia подготовила два прогноза развития рекламного рынка в России – оптимистичный и пессимистичный В 2009 году, по оптимистичному сценарию, расходы на рекламу увеличатся на 5% – до 286,1 млрд. рублей, а по пессимистичному – снизятся на 17,5% и составят 224,9 млрд. рублей. По имеющимся уже данным, рост рынка в этом году понизился с 22,3% до 19,1% по сравнению с результатами предыдущего… Но давайте всё же отнесёмся к этой статистике не более как к неодушевлённым цифрам и будем стараться мыслить позитивно и надеяться на оптимистичные прогнозы! Ведь и владелец того пресловутого американского концерна “Tribune” – миллиардер Сэм Зелл – утверждает, что, невзирая на долги, деятельность его СМИ будет продолжаться, а само банкротство направлено на реструктуризацию финансовой системы фирмы. Реструктуризация – это обновление, обновление – это движение вперёд, а движение вперёд – это жизнь! Рынок СМИ закончит этот год «в плюсе» Это прогноз Роспечати Рынок средств массовой информации пока не подвергся существенному влиянию мирового финансового кризиса, этот год он закончит «в плюсе». Так считает замначальника управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Геннадий Кудий. – Можно сказать однозначно, что этот год рынок СМИ закончит в плюсе, причём и по рекламе. Катастрофической ситуации сегодня на рынке СМИ нет, – констатировал он. Между тем, уточнил Кудий, пока нет данных за третий квартал. В дальнейшем, по прогнозам Роспечати, в отрасли может произойти сокращение объёма рекламы на 15-20 процентов. В связи с этим, по словам Кудия, может произойти сокращение изданий, которые изначально были ориентированы не на читателя, а на освоение рекламного бюджета. – Мы имеем кризис в других областях, – считает коммерческий директор издательского дома «КоммерсантЪ» Павел Филенков. – В первую очередь происходит снижение и отток рекламных бюджетов. Мировой финансовый кризис отразился на всех отраслях металлургической и автомобильной промышленности, что влечёт за собой сокращение объёма рекламы примерно на 30 процентов, пояснил он. Однако, считает Филенков, кризис принесёт и положительный эффект, в том числе произойдёт «селекционный отбор» в области СМИ. На 20 % выросли в Интернете рекламные доходы в октябре этого года по сравнению с октябрём 2007-го прогнозы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz