Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

24 экономика Р Ы Н О К М А Р К Е Т И Н ГА Т ак, прошлый понедельник ознаменовался новостью о банкротстве одного из круп- нейших американских изда- тельских, а также теле-, радио- вещательных концернов “Tribune”. Российские издательские дома, ре- кламные агентства, маркетинговые бюро составляют недовольные или на- пряжённые финансовые отчёты и гово- рят о снижении объёмов прибыли и по- купательского спроса. Но давайте не будем устраивать шумиху и попробуем спокойно разобраться, так ли страшен этот кризис, как его рисуют. Для этого мы встретились и поговорили с тремя экспертами, можно сказать, погружён- ными в самую пучину рекламного биз- неса: директором агентства рекламных коммуникаций «Информ» Светланой Кардаш, коммерческим директором рекламного агентства «Город Лип» Александром Алфёровым и дирек- тором рекламного агентства «Счастли- вый Липецк» Александром Каравае- вым. По мнению Светланы Кардаш, сегод- няшний кризис – вполне объективное и обоснованное экономическое явле- ние, обладающее цикличностью струк- туры и периодичностью повторения. (Вспомним хотя бы 1998 год. – Прим. автора ). Александр Алфёров разделяет эту позицию, отмечая, что вечного ро- ста не бывает и на смену подъёму обя- зательно приходит спад, который ха- рактерен для развития экономики и играет даже некую оздоровляющую роль. То есть бояться кризиса не надо, это не какой-то страшный монстр, ко- торый пришёл разрушить нашу жизнь. Разумеется, мы переживаем сложный период, и многим придётся столкнуть- ся с теми или иными трудностями, но, в конце концов, это жизнь, и надо быть готовым ко всему. Именно такую пози- цию озвучил Александр Караваев. Если ознакомиться с тем, что пишут о волнующей нас теме остальные СМИ, то можно выявить для себя два поляр- ных положения о характере и развитии кризиса. Одни говорят, что экономиче- ский кризис затронет чуть ли не все от- расли хозяйствования, другие – приво- дят списки тех сфер, которые совсем не пострадают. Банковская сфера, авто- мобильная отрасль и строительство уже столкнулись с кризисом лицом к лицу. А как чувствуют себя рекламные технологии? Реклама – прежде всего отрасль обслуживающая и, таким об- разом, напрямую зависящая от состоя- ния реального сектора экономики. Ка- кие изменения уже ощутили на себе ра- ботники рекламы? Прежде всего, воз- ник вопрос о пролонгации клиентских договоров на 2009 год, отмечает Алек- сандр Алфёров. Сокращение и перерас- пределение рекламногобюджета умно- гих компаний выявляют все наши экс- перты. Сегодняшняя ситуация, какой бы она ни была, заставила рекламода- телей стать осторожнее в выборе носи- телей рекламы и экономнее в выделе- нии средств на неё. – Возникшие на рынке проблемы заста- вили многие предприятия более рачи- тельно относиться к финансам, сокра- щать издержки. Если раньше они могли без опаски тратить рекламный бюд- жет, не заботясь о реальной отдаче, – всё решало количество рекламы, – то теперь настала пора воспользоваться более качественными рекламными ин- струментами с гарантированной высокой эффективностью, – говорит Александр Караваев. –Кризис – это время сесть и подумать о том, какжить дальше, –считаетСвет- лана Кардаш. – Нужно попробовать найти для себя новые и более эффектив- ные формы взаимодействия. То есть это По законам рекламного жанра В последнее время каждое уважающее себя средство массовой информации считает долгом как можно чаще писать об экономическом кризисе. Да что там писать?! Можно сказать, кричать на каждом углу Светлана Кардаш, директор АРК «Информ» наши эксперты Александр Алфёров, коммерческий директор рекламного агентства «Город Лип» Александр Караваев, директор рекламного агентства «Счастливый Липецк»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz