Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

28 о бщ е с т в о ► О Б Р А З О В А Н И Е б в рабочие пошёл - пусть меня научат К а к п о д н я т ь п р е с т и ж н а ч а л ь н о г о п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а з о в а н и я и УВЕЛИЧИТЬ ч и с л о КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ - ЭТА ТЕМА СТАЛА одной из ГЛАВНЫХ НА АВГУСТОВСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ Ф О РУМ Е -2 0 0 8 н АЧНЁМ С ТОГО, что ком ­ м ерциализаци я высш его о б ­ разования, конечно, сделала его более доступным, но практически нивелировала его значимость. Исчез пиетет перед «че­ ловеком с дипломом» (я ни в коем слу­ чае не пытаюсь «уколоть» высшую шко­ лу, выпускники вузов с «именем» и исто ­ рией востребованы везде и всегда, и не только в России). Просто учебных заве­ дений «с претензией на высшее» стало столько, что это пугает уже и самих ра­ ботодателей - опасно брать на работу специалиста, учившегося неизвестно где и известно за сколько. Здесь, как гово ­ рится, вопрос цены или цена вопроса. Генетически в нашем народе заложено желание вырваться из привычного кру­ га. Учеба в вузе когда-то (ещё совсем не ­ давно) была этим броском «в лучшую жизнь». Пролетариата, как известно, ге­ гемона классового, в стране было много, а вот учителей да врачей не хватало. А что теперь.? Количество учреждений начального, среднего и высшего про ­ фессионального образования в нашей области практически одинаково: 24 НПО, 25 СПО и 22 ВПО(!). В общей сложности в них обучаются около 75 тысяч студентов. И если в профессио ­ нальных училищах и лицеях учатся чуть более 11 тысяч ребят, то в вузах - почти 45 тысяч, остальные 18 тысяч - студен­ ты среднего звена профобразования. Подавляющее большинство - 97 про ­ центов учеников начального професси­ онального образования - бюджетники. А в высшей школе их уже менее полови­ ны - 46 процентов. РАБОЧИЕ РАЗНЫЕ НУЖНЫ Да, конечно, университеты и институты области предлагают обучение более чем по 100 профессиям, тогда как начальное профобразование предоставляет сво­ им ученикам выбор из 52 специально­ стей. Но... Давайте посмотрим правде в глаза: сколько в нашем регионе каждый год выпускается дипломированных юристов и экономистов.? Да и педагогов тоже.? Однако профессиональный голод и здесь существует. А что же рабочие.? Уже давно минули времена, когда в заводские цеха шли де ­ ревенские парубки, либо стремящиеся к городской жизни, либо бегущие от сельской нищеты за копеечкой. Совре­ менный рабочий (не в смысле наш со ­ временник, а полностью вписываю­ щийся в современную структуру жизни человек) - это уже не парень в робе, промасленной и серо-землистой. Это уже не те девчата, голыми руками на морозе закручивающие гайки. Такое, конечно, тоже встречается. Хотя каж-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz