Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)
13 власть П Е Р С О Н А – Александр Сергеевич, сегодня даже люди, далёкие от промышленности, с тревогой и надеждой следят за происхо- дящими изменениями. Ведь не секрет, что с работой реального сектора эконо- мики напрямую связана наполняемость бюджета, финансирование социальных программ, благосостояние людей. С ка- кими результатами завершают уходящий год предприятия области, и что грядущий год Быка нам готовит? –Итоги работыпромышленности за де- вять месяцев не вызывали сомнений в том, что рост объёмов производства со- ставит 5 – 6 процентов. Однако уже сен- тябрь показал, что начались серьёзные сбои на ряде предприятий из-за отсут- ствия кредитных ресурсов. Государство оказывает серьёзную финансовую по- мощь, но до реального сектора средства пока не доходят. В последние два месяца ситуация осложнилась в результате сни- жения платежеспособного спроса напо- ловину. Новолипецкий металлургиче- ский комбинат, который обеспе- чивал 60 процентов налоговых поступлений в областной бюд- жет, значительно снизил объёмы производства. По чугуну они со- кратились на 50 процентов, по стали – на 35 процентов. Здесь остановленытридоменныхпечи, две коксовых батареи. Комбинат готов стабильно работать на уровне прежних объёмов, но значительно сни- зился спрос на продукцию. Дебиторская задолженность НЛМК выросла до 6 миллиардов рублей, только ГАЗ должен около миллиарда. Сложная ситуация и на «Свободном Соколе», так как цена чугуна сегодня ниже его себестоимости. Тракторостроители остановили произ- водство. Обстановка непростая, но не критическая. Стабильно продолжают работать такие предприятия, как «Индезит», «Елецги- дроагрегат», «Энергия» и другие. В ад- министрации области ежедневно про- ходят заседания антикризисного совета, на которых рассматривается ситуация в промышленности. Есть предпосылки для того, чтобы закончить год с ростом объёмов производства в один-полтора процента к уровню прошлого года. Си- туация в промышленности в будущем году во многом будет зависеть от под- держки реального сектора экономики со стороны государства. – Недавно прошло сообщение, что в Ки- тае в связи с кризисом снижены тарифы на энергоносители. В Европе до мини- мального уровня понижена учётная став- ка. В России планируется с нового года значительно повысить тарифы, растёт ставка рефинансирования. Как руково- дители предприятий реагируют на по- добные решения? – Сегодня все говорят о необходимости остановить рост тарифов, улучшить кредитную политику, создать условия для платёжеспособного спроса. ДляЛи- пецкой области запланировано повы- шение тарифов на электроэнергию на 25 процентов, на газ – на 33 процента. Это вызовет значительное увеличение стоимости выпускаемой продукции и снижение её конкурентоспособности. Думаю, что этот вопрос будет поднят во время встречи главы администрации области Олега Петровича Королёва с премьер-министром Владимиром Вла- димировичем Путиным. Надеемся, что размеры повышения тарифов будут скорректированы на федеральном уровне в связи с экономической неста- бильностьювмире. Что касается креди- тов для предприятий, то у нас в области есть залоговый фонд, который позво- лит оказать поддержку в кредитовании реального сектора экономики. – Локомотивом экономики являются доро- ги. Не будет ли свёрнуто их строительство? – Многие отмечают, что дороги в обла- сти с каждым годом становятся лучше. Строительство автотрасс идёт высоки- ми темпами. Мы сдали участок дороги в Данковском районе, который позво- ляет с комфортом доехать до границы с Тульской областью. Это открывает са- мый короткий путь до Москвы. Ведём строительство дороги с мостовым пе- реходом в Тербунской особой эконо- мической зоне, скоро сдадим участок дороги в Хлевенском районе. Кроме этого, проводится большая работа по возведению однотипных автопавильо- нов, остановочных площадок, наруж- ному освещению дорог. К сожалению, наши тарифы на содер- жание дорог на порядок ниже феде- ральных. Бюджету области не под силу нести такие огромные расходы. Поэто- му мы поручили одному из институтов разработать региональные тарифы, ко- торые помогут содержать дороги в хо- рошем состоянии. Перед нашими дорожниками поставле- на большая задача. Импредстоит реали- зовать масштабный проект по возведе- нию восточного обхода промышленной зоны Липецка. Он соединит федераль- ные трассы М-4 м М-6 и пройдёт через ОЭЗ «Липецк». Стоимость проекта – 7 миллиардов рублей. Основнуючасть за- трат возьмёт на себя федеральный бюд- жет, пятуючасть – областной. На строи- тельство из федеральных средств уже выделенодинмиллиард рублей. Но дело затормозилось из-за бюрократических препонов. Полгода ушло только на то, чтобы добиться распоряжения прави- тельства на перевод земель госфонда в земли промышленности, транспорта и иного специального назначения. Оно недавно получено. Генеральный под- рядчик Елецкое ДСУ-3 уже приступило к работе. Но до сих пор не определён по- рядок, согласно которому будет удален лес с данной территории. Хотя по поста- новлению правительства порядок вы- рубки леса должен был быть разработан ещё в начале уходящего года. – Традиционно наши жители предъявля- ют немало претензий к работе обще- ственного транспорта. Как решается эта «вечная» проблема? –Чтобы она перестала быть вечной, нужно укреплять материальную базу автотранспортных предприятий. Про- гресс в этом деле есть. Вместе с района- ми области мы приобрели тридцать один автобус. Скоро и в Липецке заку- пят 17 автобусов и 5 троллейбусов. С частными перевозчиками заключён до- говор о том, что они будут переходить на новые автобусы большей вместимо- сти. Постоянно открываются новые маршруты. В этом году появилось во- семь маршрутов, которые соединяют нашу область с другими регионами. В августе было подписано соглашение с РЖД о сотрудничестве. Сегодня увели- чено железнодорожное движение че- рез Липецк. Благоустраиваются вокза- лы, реконструирована станция «Казин- ка». Липецкий аэропорт вошёл в феде- ральную программу, которая позволит уже в 2010 году выполнять междуна- родные авиарейсы. В следующем году наши авиалинии будут обслуживать новые современные самолёты. Александр КОРОБЕЙНИКОВ: Есть предпосылки для того, чтобы закончить год с ростом объёмов производства в один- полтора процента к уровню прошлого года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz