Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)
35 к ультура Ф Е С Т И В А Л Ь не только ей самой, но и окружающим её людям. В течение всего фестиваля со зрителями на показах будет встре- чаться продюсер фильма Валерий Евту- шенко вместе с исполнительницей глав- ной роли – своей дочерью Ольгой. На проблемы, связанные с недостатком качественных современных отече- ственных картин для подрастающего поколения обратил внимание и народ- ный артист России ВладимирНови- ков , известный, прежде всего, по «Го- сударственной границе». Нам удалось встретиться с почётным гостем на от- крытии фестиваля в областном ДК в прошлый четверг. – Мне довелось присутствовать на одном «круглом столе», где собрались молодые, но уже состоявшиеся, кассо- вые режиссёры и кинодеятели поколе- ния тридцатипяти,- сорокалетних. Речь идёт о людях, которые снимают «Антикиллеров», «Ночные дозоры» и прочее. Они долго и страстно дискути- ровали на темы, созвучные актуально- му киноискусству. Я задал один- единственный вопрос: если бы они ста- ли делать ретроспективную подборку, которую смогли бы показать собствен- ным детям, что бы они включили туда? Ответы были вполне очевидны: «Сем- надцать мгновений весны», «Место встречи изменить нельзя», комедии Ря- занова, Гайдая… «Так почему же вы не называете свои фильмы?!» – поинтере- совался я. «Побойтесь Бога, Владимир Васильевич, мы же не сумасшедшие!» По-моему, очень наглядный пример того, как сейчас относятся создатели кино к тому, чем они занимаются. Из молодых могу отметить, пожалуй, Фё- дора Бондарчука, хотя и видел у него лишь «9 роту». Сейчас с нетерпением жду «Обитаемый остров», который стартует с Нового года. От отца, чело- века, перед которым я преклоняюсь, мо- его учителя, Фёдор, как мне кажется, унаследовал масштабность. Я верю в него. Мне кажется, если ты русский ре- жиссёр, то должен чётко осознавать, что спецэффекты – это не то, чем славна богатейшая традиция отече- ственного кинематографа. Прежде все- го – дух, сердце, эмоция. Технически За- пад всё равно уже на много лет впереди нас, а русское искусство – это всегда по- знание души человека. Возьмите Никиту Михалкова – вот, кто вобрал в себя самое лучшее. Он яв- ляет собой совершенно универсальный тип российского человека, который хо- рошо принимают и на родине, и за границей. При этом всё его творчество обращено к чело- веку, нравственности, духов- ности. Несмотря на то, что отношение к слову «цензура» в обществе негативное (за- метьте, речь при этом идёт о цензуре политической), я вы- ступаю за введение опреде- лённого художественного цен- зора. Может быть, тогда на телеэкраны будет попадать более достойная продукция, а не та, что сделана на потребу. К сожалению, в нынешней си- туации наши режиссёрыи про- дюсеры находятся в таких условиях, когда производство поставлено на поток: десять сценаристов стряпают сце- нарий, завтра всё снимается за один день и послезавтра это уже на экране. Реального ментального и душевного тру- да в подобный процесс не вкла- дывается. Поэтому и культу- ра потребления такого «ис- кусства» очень невысока. А ведь восприятие любого акта творчества – это тоже боль- шой труд, который воспиты- вает вкус, потребность в луч- ших образцах, а не в штампов- ке. В этом должна проявлять- ся взаимообратная связь зрителя и творца. Владимир Новиков Алина Покровская Евгений Дога Фото Николая ЧЕРКАСОВА Фото Николая ЧЕРКАСОВА Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz