Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

39 культура В Ы С ТА В К И Фото Николая ЧЕРКАСОВА Е лена Горина пишет маслом, акрилом, акварелью, работает в технике линогравюры, лито- графии, пастели…Помимо это- го ЕленаИвановна успевает за- ниматься керамикой, иконописью и созданием арт-объектов. Согласитесь, спектр творческого приложения про- изводит впечатление. Не оставляют равнодушным и плоды этого процесса, лучшие из которых в течение ближай- шего месяца можно увидеть в Центре. Удивительно эмоциональные, воздуш- ные, светлые, в то же время – выверен- ные и законченные полотна Гориной источают нежное свечение. Света Никова, искусствовед и куратор галереи «М’Арт», обратила моё внима- ние на сериюнеобычных работ неболь- шого размера, выполненных на прак- тически необработанных толстеньких деревянных прямоугольниках. Глядя на них, создавалось ощущение, что изо- бражение рождалось из самой факту- ры, щедро нанесённой на поверхность масляной краски. Сразу вспомнилась строчка из пресс-релиза: «Красочное месиво» – так называет своюживопись Елена Горина. – Елена Ивановна, я слышал интересную историю о том, как создаются вот эти ваши небольшие чудо-деревяшечки… – Это последнее моё увлечение, наход- ка, которую я открыла буквально года три назад. Когда пишешь в мастерской – один, два, три холста, на палитре по- сле завершения работы всегда остаётся некоторое количество «обжитых» кра- сок, которые уже смешаны с другими. Они создают какие-то свои особенные сочетания, а не просто выдавленные из тюбика «чистые» цвета. Оставить их нельзя, точнее –жалко, ведь на следую- щее утро они уже засохнут. Пока я что- то рисую, у меня внутри образовы- вается некая эмо- ция от того, что я сделала. Так вот, со- вершенно не раз- мышляя о конкрет- ном сюжете, я про- сто позволяю руке двигаться в унисон своему ощущению, перенося остатки красок на дощечки. Это не занимает много времени, но в итоге получаются вот такие занятные объёмные картинки. – Мне кажется, крайняя степень эмоцио- нальности вообще присуща вашему твор- честву. – Я без эмоций никогда не подхожу к холсту, иначе это будет называться ре- месленничеством. Более всего вдох- новляют взаимоотношения человека и природы, их обоюдная неразрывная связь, сны, какие-то случайно подсмо- тренные вещи или взявшиеся откуда ни возьмись переживания, требующие выхода, воплощения. – Значительная часть работ в экспози- ции своими тонами и мотивами напоми- нает о чём-то тёплом, о лете. Сейчас за- кат осени, а здесь чувствуешь себя, как в яблоневом саду. Ваша живопись «се- зонна»? – Думаю, что не смогла бы жить там, где нет ярко выраженной смены времён года. Процесс рождения, развития и за- сыпания для меня имеет большое зна- чение. Хотя, совершенно необязатель- но, что образы не поменялись бы ме- стами, и зимой я не стала бы писать лето и наоборот. Всё зависит от настро- ения. . Роман ХОМУТСКИЙ Свет цвета. Цвет света Елена Горина – живописец, график. Родилась в 1954 году в Москве. В 1973 закончила среднюю худо- жественную школу при Академии художеств СССР. Училась в Московском государственном художественном институте имени Сурикова, который закончила в 1979 году. С 1978 – участник шестидесяти восьми выставок – московских, республикан- ских и всесоюзных, а также междуна- родных в Европе, Азии и Америке. Член Союза художников с 1986 года. Вслед за выставкой «Русский балаган» Эдуарда Галкина (интервью с ним опубликовано в прошлом номере), которая скоротечно, но с большим резонансом прошла в нашем любимом Центре изобразительных искусств (ТЦ «Ноябрьский»), 26 ноября местному художественно-заинтересованному бомонду там представили ещё одну столичную персону. Правда, на этот раз без липецких корней визитная карточка

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz