Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

культура 38 В Ы С ТА В К И Фото Николая ЧЕРКАСОВА П ОДУМАТЬ ТОЛЬКО, за по- следнюю неделю я успел по- бывать на театральномспек- такле, музыкальном перфо- мансе, посмотреть кучу каких-то новых фильмов… И всё это – по заданию редакции. Но вышеперечисленный список – су- щий пустяк по сравнению с количе- ством выставок, на открытии которых я имел счастье присутствовать в обозна- ченный промежуток времени. Ей Богу, Липецк – ещё та культурная Мекка! Да, а вы как думали, – наш город мед- ленно, но верно становится жирной точкой на карте международной живо- писи. Мало того, что в Центре изобра- зительных искусств один за другим от- крывают свои выставки московские ху- дожники, в галерее «М’Арт» выставля- ется сам Пикассо! Но Пабло – мастер, в общем-то, не шибко именитый и поэ- тому персональной экспозицией в Ли- пецке похвастать пока не может. При- шлось поделить выставочное про- странство с нашими подающими на- дежды бравыми земляками Никитой Стариком и Алексеем Калитвиновым. Российско-испанское трио, недолго ду- мая, так и назвали: Старик–Ка- литвинов–Пикассо (СКП). С. и К. в этом союзе – два однокурсни- ка, два брата по оружию. Плечом к пле- чу они явили миру уже двадцать со- вместных проектов. П. – программный символ последней экспозиции, работы из которой так или иначе перекликают- ся с творчеством великого Пабло. Мотивы, знаки, символы, сошедшие с картин испанца, то тут, то там мелька- ют на холстах наших доморощенных пересмешников прямыми или косвен- ными цитатами, зачастую переворачи- вающими с ног на голову значение ори- гинала. Стилю Старика/Калитвинова присуща ирония, эклектика, коллаж- ность. Оценить сей фарс, однако, смо- жет далеко не каждый. Чтобы разга- дать хитроумный замысел, каверзный ход мыслей авторов, нужно быть не- плохо подкованным в истории ис- кусств. Поскольку понять, «под кого» сделан тот или иной холст, на какого мастера и какую именно его картину ссылаются коварные С. и К., сможет только человек, знакомый с подлинни- ком. Перефразируя программный манифест Старика/Калитвинова, гласящий: «на уровне «нравится – не нравится» загля- нув внутрь произведения, субъект ре- шает, войти ли в него», я бы сказал, что в их картины зритель сможет войти ровно настолько, насколько позволяют его эрудиция и вкус. Вам наверняка уже сообщили об этой выставке в новостях по телевизору. Вы только что прочитали о ней в журнале. А теперь сходите в галереюи посмотри- те на картины своими глазами... . Старик Н. Карты и картежники. Холст, масло. 2008 Калитвинов А. Матрица на троих. Орг.,м., 2008 Калитвинов А. Триада. Орг.,м., 2008 Старик–Калитвинов–Пикассо Россия – Испания

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz