Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

культура П Р Е Д С ТА В Л Е Н И Е 36 К АК ПРАВИЛО, эксперимен- таторство – удел молодых максималистов, творцов ищу- щих, охочих до нового, нео- бычного. Не секрет, что и ау- дитория у подобного творчества, по крайней мере в провинции, весьма ограниченна. Пространство для функ- ционирования этого сегмента культу- ры регламентировано конкретной зри- тельской потребностью и интересом, который в сравнении с утвердившими- ся видами искусства поразительно не- высок. В нашей стране, чтобы выйти на широкую публику апологетам передо- вых форм, приходится преодолевать массу препон, связанных с изначально некоммерческой направленностью, от- сутствием интегрированности в сфор- мировавшееся общекультурное поле, недостаточным вниманием и поддерж- кой со стороны официальных властей и СМИ. В такой ситуации наша филармо- ния проявляет известную прозорли- вость и хороший вкус. 22 ноября в большом зале областного ДК практически не было свободных мест. Наш город посетил сборный кол- лектив артистов из Франции, Португа- лии и Англии с театрализованной му- зыкальной постановкой «Исход в пу- стыню». Сюжет спектакля, который объединил в себе пантомиму, хореографию, музы- ку и медиа-визуализацию, основывал- ся на библейской истории. Представле- ние продолжалось около полутора ча- сов. Перед глазами зрителей разверну- лась легенда о сорокалетнем исходе евреев из Египта. В христианской тра- диции это ветхозаветное предание име- ет исключительное значение. В нём сплетается множество важных теоло- гических символов. Напомню, сказа- ние гласит о великом путешествии Мо- исея, ведшего за собой израильтян че- рез пески Сина в землю Ханаан. В пути Господь являл измученным и ропщу- щим странникам чудеса свои, чтобы укрепить их веру. На горе Синай были даны Моисею десять заповедей, начер- танных на каменных скрижалях. Уда- ление в пустыню – это внешний образ духовного борения, когда слабый, нуж- дающийся в пище, питье, одежде и кро- ве человек устремляет к Богу все свои надежды и – получает благодатную поддержку. Пустыня стала символом непреложности, неизменности Божье- го Слова, а странствие через неё – мета- форой к обретению сынами Израиле- выми обещанной им избранности. Режиссёр-постановщикДавидЖозьон- Гавроль практически избавил свою ин- терпретацию бессмертного предания от вербального подкрепления. Лишь изредка на проекционном экране появ- лялись выдержки из СвященногоПиса- ния. Участники спектакля за всё время не произнесли ни слова. Акцент сдела- ли на музыке и песочных картинах, ко- торые рождались, что называется, пря- мо на глазах у изумлённой публики и транслировались над сценой.Мне, при- знаться, приходилось до этого видеть «песочную» живопись. Сразу обратила на себя внимание техника художника Рафаэля Тьерри, которая носит доволь- К то бы мог подумать, что областная филармония – правомочная хранительница классической традиции – станет провозвестницей появления на большой липецкой сцене искусства ультрасовременного, даже авангардного? Песчаная буря в областном Дворце культуры Перед зрителями развернулась легенда о сорокалетнем исходе евреев из Египта песочные картины, которые рождались прямо на глазах у изумлённой публики и транслировались над сценой Фото Николая ЧЕРКАСОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz