Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

эк ономика Б И ЗНЕС 1 5 лодильников «Стинол». Напомним, что в 2000 году 1 00 п роцентов акций пред­ приятия были проданы итальянской компании Мерлони за 119 миллионов « лларов. В то время оценки этого собы- я были неоднозначными. Дело в том, что «Стинол» занимал 40 процентов рос­ сийского рынка холодильников, а его го- ^ довой оборот достигал 110 миллионов долларов. Но время показало, что приня­ тое решение было продуманным. Ита­ льянцы инвестировали в обновление производства холодильников значитель­ ные средства, построили новый завод стиральных машин. Полученные от про­ дажи деньги позволили вести техниче­ ское перевооружение на Новолипецком комбинате и сосредоточиться на про ­ фильном производстве, которое сегодня уверенно завоёвывает мировой рынок металла. Следует учесть, что бюджет об ­ ласти получил весомую сумму в виде на­ логов от сделки. « :тория повторяется. Только направ- ние бизнеса иное и сумма сделки с ОАО «Лебедянский» на порядок выше. А значит, и налоговые поступления бу­ дут более существенными. СП Рерз! за ­ платило за акции по 88 долларов за штуку, что было на 7,5 процента дороже их цены на бирже. Можно предположить, что и для Рерз! игра стоит свеч. Каждая третья упаков­ ка продаваемого в России сока выпуще­ на в Лебедяни. Такие бренды, как сок «Я», «Тонус», «Фруктовый Сад», и мно­ гие другие пользуются популярностью у российских покупателей. Завод, кото­ рый в трудные 90-е годы был на грани банкротства, сегодня - безусловный лидер нашего рынка. В мире он зани ­ мает шестое место по производству со ­ ков. В структуру компании входят три производственных предприятия: завод «Лебедянский», ОАО «Прогресс», ООО «ТРОЯ-Ультра» из Санкт-Петербурга и логистический оператор ООО «ЭНТЕР логистика». Чистая прибыль ОАО «Ле­ бедянский» по международным стан­ дартам финансовой отчётности в 2007 году составила 79 миллионов долла ­ ров, выручка значительно выросла и достигла 945 миллионов долларов. Для сравнения, соки бренда Рерз1 под названием «Тропикана» занимают ме­ нее двух процентов рынка. Соса-Со1а благодаря подконтрольной компании «Мултон» и таким маркам соков, как «Добрый», «№со», «ШсЬ», и ряда других имеет более 23 процентов рынка. Теперь Рерз 1 значительно обгонит конкурентов. Впрочем, игра ещё не закончилась. Третий крупный игрок - «Вимм-Билль- Данн», который занимает 18 процентов рынка. Эта компания, как и «Лебедян­ ский», выделила активы, связанные с со ­ ковым бизнесом. Кто их купит, тот и бу­ дет доминировать в России. Если это сде­ лает Рерз 1 , она получит гораздо больше половины рынка в награду. Конечно, если антимонопольная служба одобрит такую сделку. Пока ФАС дала добро на покупку оставшихся 25 процентов акций сокового бизнеса «Лебедянского». Но и Соса-Со1а может совершить серьезную покупку. Например, недавно эта компа­ ния предложила приобрести крупнейше­ го производителя соков в Китае за 2,4 миллиарда долларов. Впрочем, это - сфера бизнеса глобаль­ ного мирового уровня. А вот жителей Липецкой области волнуют другие во ­ просы. Ясно, что производиться продук­ ция будет, как и прежде, на заводе в Ле­ бедяни. А вот где будет зарегистрирова­ но новое юридическое лицо, и куда поте­ кут налоги от его деятельности.? Важно и то, какую социальную политику будут проводить новые хозяева, сохранят ли они коллектив в нынешнем составе и сложившиеся традиции меценатства.? - Мы будем и в дальнейшем развивать бренды «Лебедянского», завоевавшие популярность у потребителей на одном из крупнейших и динамичных рынков мира, - заявил президент Рерз 1 Со 1 п 1 егпа 1 : 10 па 1 и заместитель председате­ ля совета директоров Рер51Со Майкл Уайт. - Благодаря этому приобрете ­ нию, наша собственная продуктовая линеика, которая отныне включает и соки «Лебедянского», трансформиру­ ется в соответствии с растущим инте ­ ресом потребителей к здоровому обра ­ зу жизни. Сочетание трёх элементов: сильного портфеля брендов, умение продвигать их на рынке и талантливая команда - вот что позволило нам построить мощ­ ный и динамично растущий бизнес в России, - отметил президент и гене ­ ральный директор Рерз! ВоЛИп^ Сгопр Эрик Фосс. - Все три элемента есть у «Лебедянского», и эта компания пре ­ красно вольётся в глобальную команду Рерз!. Наша дальнейшая совместная ра­ бота принесёт пользу и нашим партнё­ рам, и потребителям нашей продукции. Рер51Со и р в е сделали заявление, что сделка существенного влияния на озву­ ченные ранее прогнозы по финансовым результатам на 2008 год не окажет. Можно сделать вывод, что Рерз 1 Со не планирует менять менеджмент и систе­ му управления на предприятии. Более того, компания намерена пополнить линейку продукции. Эксперты считают, что сегменты дет ­ ского питания и воды растут быстрее со ­ кового бизнеса и их рентабельность выше. Средства от продажи сокового подразделения пойдут на развитие это ­ го направления. Как нам заявили в пресс-службе ОАО «Лебедянский», бо ­ лее подробная информация о будущем предприятия будет предоставлена после внеочередного собрания акционеров, которое состоится 15 октября. И г о рь СИЗОВ ДОЛИ к р у п н е й ш и х п р о и з в о д и т е л е й с о к а НА РЫНКЕ РОССИИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz