Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

39 культура В Е Р Н И С А Ж Фото НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Из него сделали пай-мальчика, он пе- рестал ругаться, озорничать, хулига- нить и поэтому сделался неинтересен. Про него попросту забыли. – Откуда же такие глубокие исторические познания? – Источников, к сожалению, немного. Приходилось многие часы проводить в библиотеках, копаться в Интернете, по- сещать антикварные лавки, где можно было обнаружить какие-то открытки, что-то приносили друзья. Мне подари- ли очень редкуюкнижку 1913 года изда- ния – либретто к балету «Петрушка». – Как считаешь, в контексте современной культуры существует аналогия, пусть и не прямая, с тем образом, что нёс Петрушка? – Перерождение нашего кукольного персонажа, как я считаю, произошло благодаря фигуре Чарли Чаплина. Его герой – бродяга, по сути тот же самый Петрушка, который невзначай может и пинка дать своему обидчику, похихи- кать над ним, обмануть его. Тем не ме- нее это настолько безобидно, что про- никаешься к Чаплину искренней сим- патией. Опять же киноэкран в данном случае заменил ширму, а персонаж пе- реходил из фильма в фильм, как Пе- трушка из пьесы в пьесу. Если говорить в целом о том, что такое балаган, – это честность, открытость, неполиткор- ректность. Социальное явление абсо- лютно балаганного типа в наше время – это футбольные матчи или боксёрские бои. Искренняя, ничем не регламенти- рованная реакция народа на стадион- ное действо и являет прототип того энергетического, эмоционального по- сыла, что несли в себе ярмарочные представления, где публика являлась неотъемлемой частью спектакля. – Выставляя свои картины, на какую ре- акцию зрителей рассчитываешь? – Я надеюсь только на то, что мои кар- тиныдарят позитивную, жизнеутверж- дающую энергию. Однако это совсем не главное. Основа моей работы – со- блюсти некую грань, не стать просто иллюстратором избранной тематики, её заложником. Из-за этого много за- мыслов «отвалилось». Полотно долж- но быть вещью в себе, прежде всего это искусство, а не политическая карика- тура, к примеру. Делать стилизацию под лубочную графику мне неинтерес- но, поскольку всё это уже давно было и уже в полной мере не является частью современной культурной традиции. То, чем занимаюсь я, – попытка говорить актуальным языком, не показывая по существу ничего нового. Ведь такой стиль живо- писи существовал сто лет назад, с лучшими её об- разцами любой может ознакомиться в той же Третьяковке. У меня есть ощущение, что всё это – только начало, и я посте- пенно подбираюсь к ис- тине. – Скажи, эта серия картин имеет шансы «распасться» на части, разойтись по част- ным коллекциям? –Абсолютно неприемлемо. Это единый живой организм. Есть идея сделать дет- ский календарь «Петрушка – 12 меся- цев», где на каждой странице будут дву- стишья a-la «октябрь – наряд бархат- ный, Петрушка есть пряник сахарный». – Как думаешь, долго ли ещё фигура Пе- трушки будет занимать тебя? – Я не воспринимаю эту тему как нечто законченное. Хочется развивать её, ши- рить и множить, в свою очередь, разви- ваясь самому. Мне это помогает идти по жизни, укрепляет внутренне, впро- чем, как и другие вещи, которыми я за- нимаюсь, будь то кино, телевидение, рекламные ролики или клипы. Глав- ное, чтобы времени на всё хватало. . Роман ХОМУТСКИЙ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz