Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

культура В Е Р Н И С А Ж 38 В ЛИПЕЦКЕ НАЧАЛАСЬ творческая биография Эдуарда: здесь он взялся за кисть, получил начальное худо- жественное образование, здесь впервые показал свои картины ши- рокой аудитории. Поэтому именно в родном городе Галкин даёт выставке символический старт перед тем, как она отправится в дли- тельное путешествие помаршруту Рига –Мо- сква – Нижний Новгород – Самара – Ростов- на-Дону. Надо сказать, что на моей памяти это один из самых насыщенных показов в Центре по количеству демонстрируемых ра- бот: на стенах уместилось порядка ста пяти- десяти полотен, созданных в период с 1988 по 2008 год. Экспозицию условно можно разде- лить на три части: традиционная реалистиче- ская живопись, рисунки и фотографии для кино и цикл объединённых единой концеп- цией холстов, который и дал название всему проекту – «Русский балаган». Как раз этот сегмент творчества художника, разработке и созданию которого он посвятил десять лет, и вызвал наибольший интерес собравшейся 19 ноября на открытии выставки публики. – Серия «Русский балаган», центральным пер- сонажемкоторой является узнаваемый для лю- бого русского человека Петрушка, вынашива- лась тобой очень долго – целых десять лет… – Собирал материал, действительно, весьма продолжительное время, однако все холсты написал буквально за полгода. У меня нако- пилась масса разработок, эскизов. Это хоро- шо подготовленная работа, элемент спонтан- ности минимален. Тексты, которые можно увидеть на картинах, оформлялись в среднем в течение трёх лет: сначала восемь строк, по- том – шесть, которые в идеале необходимо «дожать» до японского стандарта хокку. По- хвастаюсь – в процессе создания одного по- лотна я самостоятельно придумал частушку, чем очень горжусь. Я потратил на неё три года. Есть, конечно, вещи, позаимствован- ные из фольклора. Вообще сам образ Пе- трушки родился из музыки к одноимённому балету Стравинского, который мне близок и понятен. Принципиально в этой связи отме- тить две картины. Первая – «Стравинский взялся за Петрушку». Фигурально выража- ясь, там автор борется с материалом, когда надо переосмыслить данную тему, побороть, «взяться» за неё, то есть осознать и понять. В другом случае – «Петрушка придумал чёр- ный квадрат и дразнит Малевича» – всё нао- борот. Здесь кукольный персонаж выступает неким созидательным импульсом, который подталкивает автора к творчеству. Петрушка сидит во всех нас. Он часть нашего национального характера. Ещё одна важная, драматичная работа – «Петушка, 1914 год». Дело в том, что с началом Первой мировой войны балаганный театр стал разрушаться изнутри. Люди уходили на фронт, ярмароч- ная культура угасала на глазах, кукольники оказались невостребованными. С этого мо- мента начинается падение идеи уличного спектакля и угасание образа Петрушки. В поисках куска хлеба кукловоды вынуждены были искать пристанища в богатых домах, где всё ещё можно было заработать детски- ми утренниками. А в аристократическом об- ществе стало невозможно пользоватьсяфор- матом того уличного языка, которым, соб- ственно, Петрушка испокон веков и общался с публикой. Исключалось сквернословие, исчезли сексуальные сцены, насилие – Пе- трушка больше никого не убивал, а это было! «Петрушка» Стравинского против Петрушки Галкина Центр изобразительных искусств продолжает радовать эксклюзивом. На прошлой неделе галерея на четыре дня предоставила своё пространство для дебютной персональной выставки Эдуарда Галкина – нашего земляка, который известен, прежде всего, как кинохудожник, успешно трудящийся на Мосфильме Эдуард ГАЛКИН – художник кино, живописец, график. Член Международного творческого союза художников Родился в 1972 году в Липецке. В 1984-1988 гг. учился в художественных школах Липецка, после чего поступил в Рязанское художественное училище имени Вагнера (1990-1994). В 2000 году окончил художественный факультет ВГИКа. С 1988 года участвует в выставках как живописец и график. С 1995 года – художник кино. На его счету работа во множественных кино- проектах: фильмы «Живой», «Герой нашего времени», «Индиго»… Работает в сфере телерекламы и в музыкальном видео. визитная карточка Самым почётным гостем на выставке Эдуарда Галкина была его мама Галина Ивановна (справа)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz