Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)
18 экономика П У Т Ь – Хорошие дороги – это артерии про- мышленности, – говорит Виктор Вла- димирович. – Есть эти артерии, значит, есть развитие, есть более высокое каче- ство жизни, есть будущее. У нас недав- но открылась особая экономическая зона регионального уровня «Данков». Уже появилось восемь инвесторов, ко- торые готовы построить более двенад- цати предприятий. Направления биз- неса самые разные: переработка сои, производство картона, кирпича, спирта из кукурузы. Появятся крахмалопаточ- ный и комбикормовый заводы, нефте- перегонный завод, два элеватора. Уже во второй половине будущего года нач- нётся строительство предприятий, а че- рез два года первые из них будут рабо- тать. Бюджет Данковского района бук- вально через три-четыре года может увеличиться вдвое. Практически все инвесторы – из столицы. Их привлека- ет удобное географическое расположе- ние нашей зоны и обеспеченность зем- лёй, водой, энергоносителями, очист- ными сооружениями. И, конечно, для них будет важно отправлять продук- цию в Москву по новой трассе. Строительство дороги вдохнуло жизнь в расположенные рядом с ней сёла Ива- новка, Берёзовка, Воскресеновка. При- чем рождаемость в них в последние годы заметно возросла. Благодаря до- рожникам населённые пункты сегодня освещены, благоустроены. Москвичи стали покупать здесь участки для стро- ительства домов. Местные предприни- матели уже начали создавать необхо- димую инфраструктуру для обслужи- вания проезжающих по трассе. В Вос- кресеновке открылось новое кафе, и товарооборот его с каждым днём ра- стёт. Несколько кафе будут построены в Берёзовке. Появятся станции техоб- служивания, автозаправки. А это но- вые рабочие места, поступление нало- гов в местный бюджет. Следует отме- тить, что вблизи трассы расположено много уникальных церквей, памятни- ков архитектуры и святых источников. Достаточно назвать знаменитое Кули- ково поле. Торжества по поводу открытия новой дороги закончились, но одна проблема осталась. Съезжая с нового липецкого асфальта, на территории Тульской об- ласти машины попадают в полное без- дорожье и ползут 1,7 километра чере- пашьим шагом. Заместитель директо- ра департамента транспорта и дорож- ного хозяйства Тульской области Александр Полянский заверил, что в бюджете области предусмотрено фи- нансирование в размере ста миллио- нов рублей на продолжение уже по- строенного липчанами участка дороги. Начнутся работы в следующем году, а завершены они будут в 2010-м. Кстати, липецкие строители уже сделали 600 метров трассы на территории соседей. Они готовы вновь прийти на помощь, чтобы выполнить работы в более ко- роткий срок. Конечно, если будет обе- спечено финансирование. Ну а пока Елецкое ДСО-3 и ОАО «Мостотряд- 126», которые сдали в эксплуатацию реконструированный участок Данков- ской трассы, начинают реализациюно- вого грандиозного проекта – строи- тельство восточного обхода Липецка через особую экономическую зону фе- дерального уровня. . Игорь СИЗОВ Путь открыт! Генеральный директор Елецкого ДСО-3 Алексей Симонов и генеральный директор ОАО «Мостостроительный отряд № 126» Александр Верьялов лично убрали знаки Первым качество новой дороги «опробовал» автобус «Москва–Липецк»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz