Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

культура М А С Т Е Р С Т В О 40 И менно к такой благородной категории принадлежат наши сегодняшние гости, ко- торых судьба как нельзя удачно свела вместе под сво- дами Лебедянского педагогического колледжа. Борис Николаевич Иванов возглавляет студенческий духовой ор- кестр, а Елена Васильевна Кочетова – театральную студию «Улыбка». Ах, где мне взять такую песню… Когда я в первый раз, ещё не рассматри- вая Бориса Николаевича в качестве ге- роя репортажа, проник в его творче- ский кабинет, первое, что бросилось в глаза, – начищенные до блеска, словно кавалергардские пуговицы, духовые инструменты и коллаж очень старых фотографий. – Здесь мой дед по материнской линии Семён Гаврилович, – упреждаетмоё лю- бопытство Борис Николаевич. – В кон- це тридцатых годов он руководил Лебе- дянским духовым оркестром, но в годы Великой отечественной войны пропал без вести под Кенигсбергом (ныне Ка- лининград. – Прим. авт. ). Потом бабуш- ка рассказала мне, что целую зиму топи- ла печь его нотными записями… такой вот увлечённый был человек. Преемственность в семье Ивановых всегда была в чести. Поэтому, выбирая, куда пойти учиться, Борис Николаевич не случайно решил причалить именно к музыкальному островку. Влияние ока- зал отец (баянист-самоучка), и, хотя мать настаивала на профессии инжене- ра, провести судьбу, определенную предыдущими поколениями, не полу- чилось. Окончив лебедянскую музы- кальную школу по классу «баян», Бо- рис Николаевич поступил в Тамбов- ский филиал Московского института культуры. Больше с музыкой он не рас- ставался. Она была верной спутницей и согревала не хуже солдатской шинели в Таллине, где Борис Николаевич прохо- дил армейскую службу и возглавлял гарнизонный духовой оркестр. – Это сейчас молодые люди не понима- ют, какие привилегии может получить в армии музыкально образованный че- ловек, – досадует мой герой на новое поколение воспитанников. – Очевидно же, что играть на трубе лучше, чем чи- стить картошку! Но даже это не пробуж- дает интереса к духовой музыке, поэто- му приходится затаскивать в оркестр новобранцев буквально за рукав. Такие трудности, несомненно, вытека- ющие из общей переоценки ценностей в обществе, особенно у молодёжи, воз- никают лишь на первых порах. Но как толькопареньилидевушка берут в руки инструмент и понимают, что способны извлечь из него гармоничные звуки, они забывают, что в мир художествен- ной самодеятельности их затащили за рукав. Переоценка ценностей – штука поверхностная, а чувство прекрасного заложено в генах, просто некоторым, чтобы оживить его, нужна помощь. Музыкаблаготворносказаласьна служ- бе БорисаНиколаевича, но с ней совсем не просто было шагать по гражданской жизни (оказывается, даже в советское время преподаватели изящных ис- кусств сталкивались с проблемами жи- лья). Непросто, зато весело, тем паче шагать пришлось не одному, а с той единственной, с которой Бориса Нико- лаевича связала опять-таки музыка. Его супруга (он познакомился с ней в Лебедяни) тоже преподавала основы игры на баяне, поэтому после рожде- ния и взросления детей (сына и доче- ри) вполне обоснованной выглядела идея создать семейный ансамбль. Его творческая жизнь сложилась довольно успешно, жаль только в 1985 году не по- лучилось выступить на всесоюзном смотре семейного творчества в Москве – причиной тому болезнь дочери. По- бывать в Москве Борису Николаевичу Две судьбы Р оссия всегда была богата талантами. У нас много имён, которые известны всему миру, – национальное достояние страны. Но, как говорил академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, общество сильно, прежде всего, не гениями, а простыми людьми, честно и с любовью делающими своё дело Дед Бориса Николаевича руководил Лебедянским духовым оркестром (верхний ряд, в центре) Борис Николаевич никогда не расставался с музыкой

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz