Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)
39 культура В Ы С Т А В К А Фото Николая ЧЕРКАСОВА З аметьте, я сейчас не имею в виду ситуации из серии «это был не день Бекхэма», когда «встаёшь не с той ноги» или просто всё валится из рук. Со- бираешься заняться одним, а тебя во- влекают в необъяснимый круговорот не имеющие ровным счётом никакого отношения к делу события, встречи, те- лефонные звонки. Бывает, однако, что складывающиеся подобным образом обстоятельства мо- гут принести много милых сюрпризов и неожиданностей. В минувшую пятницу мне было угото- вано самое приятное времяпрепровож- дение, а именно – богемное шатание по обителям художественной культуры нашего города... Первая, в которую я попал, обнаружи- лась на улице Плеханова, 63а. О ней, к своему стыду, ранее я даже ни разу не слышал, хотя открылась галерея под символичной вывеской «Искусство» ещё в июле. Уютное помещение, в кото- ромрасположились на паритетныхпра- вах выставочный зал и салон этниче- ских сувениров и предметов деко- ративно-прикладного искусства «Экзо- тика». 7 ноября там открылась не- обычная экспозиция – «Чёрное золото Африки». Едва услышав такое назва- ние, моё смелое воображение тут же на- рисовало образы «Белого золота Евро- пы» и «Жёлтого золота Азии». Но речь шла, как оказалось, не о драгоценных металлах. В экспозиции представлены изделия из традиционного африканско- го материала – чёрного дерева. Карти- ны, маски, статуэтки ручной работы, выполненные с помощью примитив- ных инструментов – заточенных сталь- ных деталей от советской военной тех- ники, оставшейся в джунглях со времён гражданской войны в Африке, – всё это было привезено коллекционерами из отдалённых уголков Кении, Танзании, Мозамбика и Зимбабве. –Чёрное дерево для африканцев – сим- вол вечной жизни и любви, – рассказа- ла мне исполнительный директор гале- реи Ольга Назарова. – Хотя внешне это довольно грубые работы: плотность чёрного дерева – в два раза больше, чем у дуба, поэтому оно очень тяжело под- даётся обработке. До 30 ноября у вас есть возможность – уникальная возможность – самим при- коснуться к этим одухотворённым из- ваяниям. О второй выставке, которая, как оказа- лось, открывалась спустя буквально пару часов, я узнал там же, в «Искус- стве». Вдоволь насладившись руко- творной экзотикой, я отправился на встречу с более привычным для липец- кого зрителя искусством. Дом Мастера представлял совместную экспозицию двух признанных Масте- ров – живописные работы Владимира СемёновичаСорокина и скульптурыего ближайшего соратника, народного ху- дожника России Юрия Дмитриевича Гришко. Довольно трогательно было увидеть изваяние Сорокина и его су- пруги, сидящих друг напротив друга, подле пейзажа прославленного худож- ника, располагающегося тут же на сте- не. Среди 28 сорокинских картин боль- шинство составляли выполненные в его узнаваемой размашистой манере пей- зажи. Работы Гришко – миниатюрные, с тонким юмором и любовью к мель- чайшим деталям. Здесь представлены скульптурные портреты его коллег- художников, писателей, артистов. По- сетителям открывается другая сторона творчества липецкого скульптора, из- вестного по монументальным памятни- кам Пушкину, Бунину, Толстому… Да, после грубоватых поделок чернокожих умельцев работы Юрия Дмитриевича показались не в пример изящнее. Хотя о вкусах не спорят. Сходите и оцените сами, что «круче» – африканское «золото» или липецкая бронза. Дорога от одной галереи до дру- гой займёт у вас пять минут. . Роман ХОМУТСКИЙ Липецкая бронза против африканского чёрного золота Случаются дни, когда с утра вроде бы и должно всё идти по намеченному плану, а получается абсолютно по-иному, как вовсе и не ожидалось Юрий Гришко. Модель. Бронза Чёрное дерево – символ вечной жизни и любви
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz