Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)
экономика П Р О Г Н О З 21 представительства пока не касаются. В Соединенных Штатах три автомобиль- ных гиганта «General Motors», «Chrysler» и «Ford» уже дважды проси- ли правительство о финансовых вли- ваниях в размере 50 миллиардов дол- ларов. И если администрация Джорджа Буша отказала в финансировании, то новый президент Барак Обама обещал выделитьнеобходимыеденежныесред- ства. Непосредственно у автомобиль- ного концерна «Форд» объёмы продаж за последний месяц сократились на одну треть, а убытки за третий квартал текущего года составили 130 миллио- нов долларов. Буквально на прошлой неделе автомобильный гигант заявил о сокращении рабочих мест на 10 про- центов до конца этого года. – Мы готовы прибегнуть к плановому сокращению рабочих мест, если это бу- дет необходимо, – отметил Лебедев Ва- лерий Алексеевич. – В первую очередь нас беспокоят изменения в банковской системе кредитования. Кредитные ставки повысились как для наших кли- ентов – физических лиц, так и для нас – юридических лиц. Однако в ближай- шем будущем мы всё же не собираемся повышать стоимость на автомобили. Более того, в настоящий момент в на- шем салоне действует акция на «Форд Фокус», обеспечивающая скидку на ав- томобиль в размере 40 тысяч рублей. Отечественный автопром устоит, если... не упадёт Трудности нынешнего кредитования отмечает также Алексей Божок, ком- мерческий директор ОАО «Липецк- Лада» (официального дилера «Ав- тоВАЗа»): – Если раньше около 60 процентов сде- лок совершалось через автокредит, то сейчас люди испытывают трудности в приобретении автомобиля. Мало того, что поднялись процентные ставки, так ещё и ужесточились требования к кре- диторам со стороны банков. И теперь уже далеко не каждыйможет позволить себе автомобиль в кредит. Особое удив- ление вызывает у людей отказ банка в кредитовании на покупку второго авто- мобиля. Такие случаи нам известны. Однако, невзирая на все коллизии в банковской среде, АлексейВладимиро- вич с оптимизмом смотрит в будущее: – Поскольку в автокредитовании наме- тился ряд трудностей, люди будут пола- гаться на наличные средства. Разумеет- ся, они не идут ни в какое сравнение с возможностями кредита. А это значит: кто планировал купить дорогой ино- странный автомобиль, придёт к нам за более дешевой отечественной моде- лью. К тому же, выпуск автомобилей у многих зарубежных концернов сокра- щается, поэтому время ожидания кон- кретной модели увеличивается. Воз- можно, вырастет и цена. У нас таких проблем нет. Произойдёт ли отток клиен- тов у дилеров иномарок? Если да, то экспертам не сто- ит волноваться за безопас- ность российского автомо- бильного рынка и возможного захвата его автомобилями зарубежного произ- водства. По крайней мере, Алексей Владимирович заявляет, что у концер- на «АвтоВАЗ» дела идут хорошо: – Конвейер завода не останавливается, рабочих никто увольнять не собирает- ся. И если в прошлом году было выпу- шено более 600 тысяч автомобилей, то в этом году их число может прибли- зиться к миллиону. На модель «Лада Калина» с осени действует специальное предложение. И, более того, с ноября вновь стартовала акция – участникам Великой Отечественной войны авто- мобиль в подарок. Если бы экономиче- ский кризис затронул нас так же, как и автомобильные концерны в Европе и Америке, подобные мероприятия «Ав- тоВАЗ» вряд ли бы решился проводить. Возможно, это всё из-за специфики российской экономики, а, возможно, всё дело в том, что у нас действительно стабильная ситуация. Действительно, ситуация в стране – уникальная, равно как и состояние дел на липецком автомобильном рынке. Рынок у нас относительно молодой, развивающийся, и потребности населе- ния в личных средствах передвижения только-только начали удо- влетворяться. Лишь за по- следний год, по данным де- партамента экономики ад- министрации города, в Ли- пецке открылось пять новых салонов. А в 2007 году в Липецке было куплено свыше 12 тысяч автомобилей. С какими цифрами мы закончим текущий год, никому не известно. Последствия эко- номических пертурбаций на россий- ском рынке могут оказаться весьма не- однозначными. Но, по крайней мере, на сегодняшний день ясно одно: росси- яне продолжали и продолжают пользо- ваться личным транспортом, а из этого следует, что услуга сервисного обслу- живания по-прежнему будет актуаль- ной. Ведь, согласно исследованиям компании «Nielsen», в случае финансо- вых трудностей отказаться от исполь- зования автомобиля готовы лишь 17 процентов россиян, и всего 31 процент из числа опрошенных решили отло- жить свои планы о покупке или обмене старого автомобиля на новый. Статистика – вещь упрямая, и даже по самым пессимистичным прогнозам объёмы продаж всего российского ав- томобильного рынка в любом случае перешагнут порог прошлого года, а речь идёт о 2,9 миллиона проданных автомобилей. Пусть эта циф- ра не составит 3,6 миллиона, как ожидалось в первом по- лугодии, однако рост в де- сятках процентов за первые девять ме- сяцев компенсирует потери оставших- ся трёх. Что же нам принесёт 2009 год – остаётся вопросом как для обычных автомобилистов, так и для экспертов- маркетологов. Но, вне сомнений, каж- дыйиз нас –и автомобилист-любитель, и владелец автосалона – будет надеять- ся на перемены к лучшему и хотя бы на снижение цен на топливо… . Татьяна ЛЕБЕДЕВА В 2007 году в Липецке было куплено свыше 12 тысяч автомобилей За первое полугодие 2008 года в России продано 1, 645 миллиона автомобилей, что превысило показатели прошлого года за этот же отрезок времени на 41 процент Услуга сервисного обслуживания по-прежнему будет актуальной
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz