Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)
20 экономика П Р О Г Н О З С ОГЛАСНО ИССЛЕДОВАНИ- ЯМ компании «PriceWater houseCoopers», за первое по- лугодие 2008 года в России продано 1, 645 миллиона авто- мобилей, что превысило показатели прошлого года за этот же отрезок вре- мени на 41 процент. И если за 2007 год в стране было реализовано около 3 мил- лионов автомобилей, то, по самым по- зитивным прогнозам на текущий год, эта цифра должна была увеличиться на 1 миллион. Есть повод для оптимизма Однако в перспективные процессы ро- ста вмешался кризис. Если до недавнего времени более 50 процентов всех при- обретаемых автомобилей составляли иномарки, то буквально в прошлом ме- сяце их продажи снизились на 5,7 про- цента по сравнению с сентябрём. И если в сентябре по данным Ассоциации Ев- ропейского Бизнеса ещё наблюдался небольшой прирост продаж (около 2,2 процента), то сегодняшний спад затро- нул буквально все зарубежные модели. Особенно сильно пострадали торговые марки Chevrolet, Nissan и Land Rover(- 44, -40 и -32 процента соответственно). Что, разумеется, обрадовало отече- ственный автопром, который давно озабочен экспансией подержанных и не очень иностранных автомобилей. Учи- тывая лоббирование интересов россий- ских концернов правительством, стра- хи за будущее нашей автомобильной промышленности могут слегка поутих- нуть. На днях правительственная комиссия озвучила новые таможенные пошлины на ввоз иномарок в Россию: на новые легковые автомобили (от 1 до 5 лет) планируется поднять тарифы с 25 до 30 процентов, а ставки на импортные ма- шины пробегом более 5 лет могут вы- расти чуть ли не вполовину. Что, разу- меется, не обрадует официальных и не- зависимых дилеров, страдающих от последствий кризиса в банковской си- стеме… Тем не менее, несмотря на все тревож- ные новости и напряжённую обстанов- ку, тот же «Форд Фокус» стал самой по- пулярной моделью по итогам прошед- ших 10 месяцев. И это при том, что его продажи сократились в октябре на 18 процентов. По словам Валерия Лебедева, гене- р а л ь н о г о д ир е к т ор а ООО «Донавто» (официального дилера компании «Ford» по Липецку и об- ласти) , они ещё не испытали в полной мере все последствияфинансового кри- зиса. Более того, в последние два меся- ца наметился подъём продаж, посколь- ку люди начали забирать свои средства из банков и вкладывать их в движи- мость и недвижимость. И те, кто откла- дывал покупку автомобиля до лучших времён, решили осуществить своюмеч- ту без промедления. – Но, разумеется, за ажиотажем вполне может последовать спад, – говорит Ва- лерий Алексеевич. –Поэтому мы в пер- вую очередь концентрируем своё вни- мание на сервисе и на техническом об- служивании. И если продажи новых автомобилей вдруг сократятся, то мы в любом случае будем предлагать нашим постоянным клиентам и просто вла- дельцам торговой марки “Ford” каче- ственное сервисное обслуживание и комплектующие со скидкой. За счёт этого и будем выживать, если потребу- ется. Успех торговой марки «Форд» Вале- рий Алексеевич объясняет тем, что его компания напрямую зависит от поста- вок из Европы, а события, происходя- щие на родине концерна, липецкого Смутное время автомобильного рынка Несмотря на ра зразившийся экономический кризис, российский автомобильный рынок по-прежнему остаётся одним из крупнейших в Европе – вторым после Германии
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz