Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

8 главная тема О Б РА З О В А Н И Е 18 МАРТА нынешнего года Рособрнадзор ис- ключил литературу из списка обязательных предметов при сдаче Единого Государственного Экзамена. Казалось бы: ну что такого – ведом- ственный указ, упразднивший один из экзаменов в напряженнейшей выпуск- ной гонке. Ан нет! Многие одиннадца- тиклассники, конечно, радостно возли- ковали. Ещё бы – одним экзаменом меньше. Сами былишкольниками, зна- ем! Но вдруг с неожиданной, наверное, для чиновников от образования стороны начали раздаваться голоса возмуще- ния, слившиеся в очень стройный хор. Иесли недовольство филологов и лите- раторов ещё можно понять, то ужникак никто не ожидал, что депутаты Госу- дарственной Думы скрепят колонны протестующих. Вице-спикер высшего законодательного органа страны Лю- бовь Слиска отозвалась об отмене эк- замена по литературе очень жёстко: «Раньше была статья «За измену Роди- не», вот такие решения – это что-то по- добное». Конечно, отмена ЕГЭ по литературе – это не национальная катастрофа. Вер- нее, хочется так думать и не поддавать- ся истерии. Другое дело – что будет с литературой (как со школьным пред- метом, конечно) после такого решения. У нас ведь как: нет экзамена – нет и предмета. Да, и пение, и физкультура, и рисование в расписании уроков при- сутствуют, и все дети, желающие быть эстетически и физически развитыми, с удовольствием их посещают. Но… Раз- ве можно сравнить интеллектуальные затраты ученика при изучении нотной грамоты и штудировании математиче- ских формул (в рамках школьной про- граммы, разумеется)? Учение, конечно, труд. И тяжёлый. А для кого-то – даже непосильный. Но в большинстве случаев школьники – на- род ленивый. Вернее, так: для многих школа – это обязательная составляю- щая детства. Безусловно, личность вне образовательного процесса сформиро- ваться не может. Однако образование – дело далеко не добровольное (сколько на этот счёт острословами из народа придумано анекдотов!). Детское (а так- же подростковое и юношеское) созна- ние не всегда умеет правильно расстав- лять приоритеты. Учиться, в большин- стве случаев, приходится заставлять. А если так, то исключение любого экза- мена в школьной программе из числа обязательных, ничего, кроме выдоха облегчения, у школьника вызвать не может. Уроки литературы Кричали школьники «ура» и в воздух чепчики бросали – вот так, перефразируя классика, можно описать ситуацию, сложившуюся с экзаменом по литературе Фотосайт

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz