Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)
гид К И Н О 49 К огдаяначал смотретьфильм«Ка- менная башка», недавно отгре- мевший в кинопрокате, то думал, что меня ожидает очередной нелепый отечественный боевик о боксёрах. Вы, я полагаю, понимаете, о каких фильмах идёт речь. Слава Богу, на сей раз обо- шлось без «Боя с тенью-3». Вместо это- го – крепкая драма с реальным чемпио- номмира в главной роли. Амплуа, впро- чем, у Николая Валуева предсказуемое – он выступает в роли боксёра. На за- метку киноманам: это не первый опыт знаменитого спортсмена на экране. В прошлом году он уже успел сняться в эпизоде одной немецкой комедии. Итак, герой Валуева – Егор Головин по прозвищу «Каменная башка» – непобе- димый король подпольных питерских рингов. В результате автомобильной ка- тастрофы, в которой гибнет его супруга, у Егора развивается амнезия, делающая его бесполезным для продолжения боёв и нормального существования. С утра, открыв глаза, он начинает жизнь с нового листа. Аутичный ежедневный моцион «Башки» сводится к механически-рефлекторным действиям по приёму пищи и тренировкам в род- ном спортзале. В то время как алчный делец – своеобразный агент, или, лучше сказать, криминальный «хозяин» бок- сёраНаири грезит оновых победахиба- рышах. Но не тут-то было: Егор верит, что жена Катя всё ещё жива и запрещает ему драться. Коварный Наири находит выход из ситуации. Он решает подсе- лить в квартиру к боксёру работающую на него «девушку по вызову» по имени Таня, внешне очень похожую на Катю, которая и «разрешит» снова выйти на ринг. В результате между героями завя- зываются весьма трогательные отноше- ния, не оставляющие Тане возможности обманывать Егора. Что вступает в про- тиворечие с планами Наири использо- вать Егора в своей игре… *материалы для рецензии предоставлены магазином Сингл* Каменная башка Россия, 2008 В ролях: Оксана Фандера, Николай Валуев, Егор Па- зенко, Виталий Кищенко Режиссёр Филипп Янковский Жанр: драма В сё время, пока продолжалось кино, я не мог отделаться от мысли, что есть в нём что-то от азиатскойшко- лы ужасов. Облегчение настало в итоге вовсе не от хэппи-энда, которого вфиль- ме не случилось, а от финальных титров, в которых я с упоением для себя прочёл, что американские «Зеркала» сняты по мотивамкорейскойленты.Нучтож, тог- да всёпонятно. Если сравнивать ставшие столь популярными после японского «Звонка» римейки Голливуда на азиат- ские хорроры с оригиналами, послед- ние, несомненно, выигрывают. Выигры- вают звенящей тягостной атмосферой, оригинальностью сюжетных и сценар- ных находок, некоей абсолютной отре- шённостью и иррациональным нечело- веческим ужасом, берущимся Бог весть откуда. Американским кинематографи- стам зрелищность и динамика всё-таки куда ближе, чем тем же японцам, плано- мерно нагнетающим страх, пока он со- всем не начинает хлестать через край, а потом – БАХ! И тут уж не знаешь, куда прятаться, испытывая ещё при этом бла- гоговейный, гонящий по спине мурашки ужаса катарсис. Эх, да что говорить – на Востоке совершенно другое ощущение [киношного] времени. В фильме «Зеркала» режиссёр, навер- ное, предпринял попытку сделать всё по лекалам фильма-прародителя. Сю- жет за основу взят не сказать чтобы уж очень оригинальный, но культивирую- щий вполне иррациональную фобию, как вы догадались, перед различными отражающими поверхностями, на что и делался упор в стремлении заставить зрителя бояться. Технически замысел реализован хорошо: то тут, то там в зер- калах сгоревшего торгового центра, в котором ночным сторожем работает герой Кифера Сазерленда, появляются не происходящие в действительности вещи. Жутковатые вещи, надо при- знать, однако кровь на экран не хлещет, как из ведра, только там, где надо. Сна- чала сторож не верит глазам, списывая всё на свои прежние опыты с алкого- лем. Но когда с его родными начинают происходить вполне реальные непри- ятностимистического свойства, прихо- дится всерьёз задуматься над причиной творящихся бед. С этого момента долго сдерживавшийся режиссёр начинает планомерно пугать. Зевать на протяже- нии картины не пришлось. Разве что вздрогнуть несколько раз. Хорошо так вздрогнуть. Роман ХОМУТСКИЙ Зеркала США, Румыния, 2008 В ролях: Кифер Сазерленд, Паула Паттон, Камерон Бойс, Эрика Глюк, Эми Смарт Режиссёр Александр Аджа Жанр: ужасы, триллер
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz