Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)
38 культура В Ы С ТА В К А Что же такое вивидизм? До Воронежа путь долгий... Впрочем, для жаждущих прекрасного и неизве- данного, он ещё и притягательный. Есть о чём поговорить в дороге. Напри- мер, о таинственном вивидизме. Ока- зывается, он происходит от английско- го «утд» – яркий, броский. А главный идейный вдохновитель проекта Нико- лай Корзон – «генератор идей», чело- век неугомонный и очень радушный хозяин. В воронежской экспозиции, и об этом я тоже узнала в автобусе, будут представлены полотна десяти худож- ников из Воронежской, Липецкой, Ор- ловской и Тульской областей. У моего попутчика Сергея Бугровского – научного сотрудника Липецкой об- ластной картинной галереи – на вы- ставке две работы в стиле «ню». Одна – у Бориса Инкелеса, который всю доро- гу задумчиво созерцал пейзажи, мель- кавшие за окном автобуса. Теперь он тоже стал вивидистом. А у оживленно рассказывающей о своей недавней вы- ставке Лидии Скаргиной – персональ- ный зал. В нём нам предстояло вну- тренне потеряться и снова обрести себя, но уже смотрящими на мир через призму её живого, яркого, сочного творчества… Добро пожаловать в Зазеркалье! Воронежский Дом архитекторов чем-то напомнил мне наш липецкий Дом Ма- стера. Та же атмосфера доброты и взаи- мопонимания зрителей и художников. То же глубоко личное ощущение соб- ственной причастности к чему-то са- кральному, к таинству созидания. Ка- жется, что ты приоткрываешь малень- кую дверцу в мир «не для всех» и пыта- ешься приобщиться к нему. Ты дорогой и желанный человек, но всё-таки гость… В Доме архитекторов я почувствовала себя Алисой в Зазеркалье: бесконечные деревянные лесенки с перильцами, убе- гающие вверх-вниз, поскрипывающие половицы, уютные диванчики и крес- ла, обнимающие тебя так нежно, что хочется остаться в них на веки вечные. Ичаепитие с дороги – прямо, как у Кэр- ролла, с той лишь разницей, что компа- ния за столом подобралась не столь эк- зальтированная. Роль Чеширского Кота я, не раздумывая, отдала тому са- мому «генератору идей», да простит он меня за столь фантасмагорическое сравнение. Жизнь – как творческий полёт На самом деле главный организатор экспозиции – Николай Дмитриевич Корзон – личность одиозная и вместе с тем неуловимая, как упомянутый мною Кот. Казалось, только что был здесь, представлял нам воронежского живо- писца Алексея Загородных, обращал наше внимание на сочную охряную па- литру его «Обнажённой с кулоном», улыбался гостям, жал руки старым то- варищам, что-то растолковывал жур- налистам, – и вдруг... нет его. «Неуго- монный», – заметила как-то Лидия Скаргина и оказалась абсолютно права. Его много! Войдя в помещение, он мгновенно заполняет его кипучей энер- гией, обаянием, широкими жестами, солнечной улыбкой. Куда только не за- носила Корзона судьба, в каких только творческих поисках не приходилось ему пропадать... Конечно, я слишком плохо знаю этого человека, чтобы де- лать серьёзные выводы, но с первого взгляда становится ясно: искал, ищет и искать будет. Новые идеи, формы, сти- ли… Недаром же поначалу тот же пре- словутый вивидизм задумывался как абсолютно иной проект! И работы от- бирались для экспозиции современно- го русского импрессионизма, а уж ни- как не для создания ещё одного направ- ления в живописи. А вот поди ж ты... Около ста лет назад несколько францу- зов встретились, пообщались, возмож- но, поспорили, выпили по бокалу «Пино», создали несколько работ, и вскоре их объявили фовистами. Так по- Ярко и со вкусом... к жизни – Хочешь поехать на вивидизм в Воронеж? – спросил меня знакомый художник. – На... что? – изумилась я. – Вивидизм – это такое новое художественное течение. А ты разве не в курсе? – лукаво улыбнулся он. – Я и сам про него узнал недавно Николай КОРЗОН: Это не революция, но попытка переосмысления. Тяга к тому, что понятно и современно, перспективно и традиционно, смело и обдуманно, совместимо и противоположно одновременно Иван Бондарев. «Сирень» Лидия Скаргина. «В гостях у Караваджо»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz