Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)
36 культура C О Б Е С Е Д Н И К Фото Павла ОСТРЯКОВА П О ПРИГЛАШЕНИЮ управ- ления культуры Липецкой области и нового главного режиссёра Липецкого акаде- мического театра драмыСер- гея Александровича Бобровского в Ли- пецке побывал патриарх российской и мировой режиссуры – Леонид Ефимо- вич Хейфец. Актёры и журналисты имели возмож- ность пообщаться с Леонидом Ефимо- вичем, разузнать подробности перипе- тий его многолетней творческой судь- бы, подискутировать о перспективах развития русского искусства, да и про- сто послушать многочисленные около- театральные байки, на которые маэ- стро был очень щедр. Хейфец, несмотря на свой «за 70» воз- раст, произвёл впечатление человека активного, раскрепощённого, наблю- дательного и остроумного. Он подроб- но и обстоятельно рассказывал обо всём, что интересовало аудиторию. Буквально в течение нескольких часов слушатели прошли вместе с маститым режиссёромвсе значимые вехи его пути – с первых шагов в минской самодея- тельности вплоть до преподавания в Российской академии театрального ис- кусства. А наутро притащится слава – Несмотря на то, что я много лет зани- маюсь театральной режиссурой и педа- гогикой, моя основная профессия, по иронии судьбы, – инженер. Более того, мне даже довелось работать на заводе. Я учился в Белорусском политехниче- ском институте. Там же, собственно, на механическом факультете и началась моя театральная карьера. В вузе актив- но занимались самодеятельностью в драмкружке. Роли мне доставались в основном отрицательные. Было до- вольно забавно, когда я и мой соратник по фамилии Гринберг почему-то всё время играли эсэсовцев, карателей, врагов партизан. Так я и стал звездой студенческого театра, чему подтверж- дение – многочисленные грамоты и ди- пломы. Потом случилось ещё одно заниматель- ное событие. Дело шло к окончанию учёбы, и на меня, выпускника механи- ческого факультета, как это ни странно, пришла заявка на распределение в мин- ский Театр юного зрителя, где я уже был известен как подающий надежды артист. Меня вызвал проректор и поин- тересовался: дурак я или умный. То есть собираюсь ли я действительно в ТЮЗ. Я дрожащим голосом ответил, что счи- Леонид Ефимович ХЕЙФЕЦ – русский режиссёр. Народный артист России, профессор ГИТИСа (РАТИ). Родился 4 мая 1934 года. Окончил Белорусский политехнический институт. Учился на режиссёрском факультете ГИТИС (курс А.Д. Попова и М.О. Кнебель). Дипломный спектакль «Шоссе на Большую Медведицу» Ю. Семенова (1963) ставил в Центральном театре Советской Армии и здесь же начал свою режиссёрскую карьеру. Кнебель признавала достоинствами своего ученика умение организовать участников спектакля вокруг себя и очень чёткое решение сценического пространства. В 1965 году поставил на Малой сцене ЦТСА спектакль «Мой бедный Марат» А. Арбузова. В 1966 году поставил один из самых популярных в столице спектаклей «Смерть Иоанна Грозного» А.К. Толстого. В 1969-м на Малой сцене ЦТСА – «Дядю Ваню» А.П.Чехова. В самом конце 1960-х годов был запрещён только что выпущенный спектакль «Тайное общество» по Г. Шпаликову, закрыты репетиции «Любови Яровой» К. Тренёва. Хейфец покинул ЦАТСА, работал в провинции, затем был приглашён в Малый театр, где поставил «Свадьбу Кречинского» А.В. Сухово-Кобылина, «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана, «Летние прогулки» А. Салынского, «Картину» Д. Гранина, «Зыковы» А.М. Горького, «Заговор Фиеско в Генуе» Шиллера, «Короля Лир» Шекспира. визитная карточка Леонид ХЕЙФЕЦ: Я прямой наследник Станиславского
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz