Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)
21 общество В С Е М М И Р О М С ОЗДАТЕЛИ нового генплана, в самом деле, не поскупились на идеи. Они, в частности, предло- жили три самые крупные ко- тельные (Северо-западную, Юго-западную и Привокзальную) ре- конструировать в мини-ТЭЦ. В резуль- тате город получит не только дополни- тельные 100 мегаватт электроэнергии, но и дешевое тепло. Спор экологов и архитекторов Другая идея проектировщиков связана со строительством нового мостового перехода через реку Воронеж в районе улицы Чапаева. Прямая транспортная магистраль, по их замыслу, должна свя- зать два посёлка – Сокольский и Сили- катный. Но у этой задумки оказалось немало противников. Экологов смутил тот факт, что для строительства автодо- роги потребуется вырубить целый лес- ной массив. Команда проектировщи- ков во главе с заместителем директора ФГУП «Гипрогор» Виктором Дудой привела, в свою очередь, встречные ар- гументы: новая транспортная маги- страль позволит заметно снизить на- грузку на Петровский мост. Это прежде всего. Общественное мнение в итоге оказалось на стороне архитекторов, а не экологов, о чем свидетельствуют ре- зультаты голосования, последовавшего под занавес публичных слушаний. «Судоходную» идею «забраковали» Зато общественность «забраковала» другую идею, предусматривающую ис- пользование реки Воронеж для вну- тригородских перевозок. «Дешевле ку- пить вертолёт, чем судно на воздушной подушке», – категорично заявил один из выступавших. – Не все идеи, предложенные проекти- ровщиками, будут реализованы в бли- жайшее время, – полагает первый заме- ститель главы администрации Липецка Валерий Фёдоров. – Те же проекты, от которых город поспешил отказаться, лет через пятнадцать могут оказаться востребованными. Всё будет зависеть от наших финансовых возможностей. Не все проекты Липецку по карману Коллегия администрации Липецка, за- седавшая два дня спустя, подтвердила слова первого вице-мэра. Посвящена она была проекту муниципального бюджета на 2009–2011 годы. Один только факт – в доходы городской каз- ны уже включены 500 миллионов ру- блей, которые город планирует полу- чить от размещения муниципального займа. Но насколько реальны эти пла- ны, не берётся судить даже председа- тель департамента финансов Тамара Фадеева. По крайней мере, в 2008 году деньги можно было взять только под 20 процентов годовых. Посчитав такие условия неприемлемыми, администра- ция Липецка отказалась от размещения муниципального займа. Так что сегод- ня можно долго спорить о том, нужен ли новый мостовой переход через реку Воронеж. Но пока что подобный про- ект Липецку не по карману. В тепереш- ней ситуации муниципальную админи- страцию больше волнует другая про- блема – где взять 300 миллионов ру- блей на капитальный ремонт Петровского моста. Замысел из века в век Одним словом, генеральный план надо воспринимать как набор градострои- тельных идей, которые могут быть реа- лизованы только при определённых условиях. Как это ни парадоксально звучит, но замысел ценен сам по себе. «Идея, однажды просеянная в умы лю- дей, будет жить вечно», – убежден Ва- лерий Фёдоров. И вот пример в под- тверждение. Перекинуть мост через Каменный лог от улицы Горького до площади Авиаторов предполагали ещё в семидесятые годы прошлого века. Но претворить в жизнь эту задумку город так и не смог. Так вот, команда проек- тировщиков, посчитав названнуюидею ненужной, решила «вычеркнуть» её из генерального плана. Но обществен- ность встретила подобное предложе- ние в штыки. Оставить мостовой пере- ход в проекте генплана предложили, в частности, главный инженер ОАО «Ли- пецкгражданпроект» Мирон Мордухо- вич и заместитель председателя город- ской Общественной палаты Николай Горевалов. Участники публичных слу- шаний поддержали их практически единогласно. Пусть в ближайшие де- сять лет мост не будет построен, но уже сам замысел согревает умы липчан. Что делать с мусором? Современный мусоросжигающий завод – ещё одна идея, ждущая своего часа. Ведь использовать площадку в районе завода «Центролит», где в настоящее время складируются твёрдые бытовые отходы, город сможет в течение пятнад- цати лет. А дальше вновь возникнет не- разрешимый вопрос: что делать с ТБО? Современные технологии позволяют сжигать мусор при 1600 градусах, чтобы не образовывался диоксин. Один толь- ко недостаток имеется у названнойидеи – большие финансовые затраты. …В целом же общественность поддер- жала проект нового генплана, против проголосовали лишь четыре человека. Документ после небольшой доработки поступит в Липецкий горсовет, где и будет решаться его окончательная судьба. . Сергей КИБАЛЬНИЧЕНКО Проект нового генерального плана Липецка подобен колодцу, откуда бесконечно можно черпать оригинальные замыслы и решения. По крайней мере, такое впечатление оставили публичные слушания, состоявшиеся на прошлой неделе
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz