Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)
13 власть П Р И О Р И Т Е Т Ы сверхприбыль. Если сделать рента- бельность значительно ниже, то пред- приятия не смогут развиваться. Нам нужен эффективно функционирующий рынок, поэтому условия для всех его участников должны быть привлека- тельными. Если бизнес станет убыточ- ным, то кто на этом рынке будет рабо- тать? А уменьшится число автозапра- вок – пострадает потребитель. Сегодня нужно учитывать и то, какую долю в цене нефти занимают налоги. За счет этихналоговыхпоступленийбылсфор- мирован стабфонд и другие фонды, благодаря которым наша страна может преодолеть последствия мирового эко- номического кризиса. Мысегодня точно знаем, покакойопто- вой цене закупалось топливо, каковы его остатки. На основании этой инфор- мации мы вместе с прокуратурой про- водим работу с основными предприя- тиями, осуществляющими продажу то- плива на территории области. Они пре- доставили все документы, которые дают полную картину экономической ситуации. С учётом всех данных мы бу- дем принимать взвешенные решения. Могу обрадовать автомобилистов – цены на топливо в ближайшее время снизятся. – Не менее актуален и вопрос о ценах на продукты. Например, зерно подешевело вдвое, а цены на хлеб остались на преж- нем уровне. И это при том, что из бюдже- та выделяются средства на дотации для производителей хлебобулочных изде- лий. Будете ли вы принимать меры для защиты прав покупателей? –Мы уже возбудили дело по признакам нарушения 10-й статьи «Запрет на зло- употребление хозяйствующим субъек- том доминирующего положения» ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «ЮниМилк». На наш взгляд, оно необоснованно подняло цены на ряд молочных продуктов. Хотя Липецкий молочный комбинат, который входит в систему «ЮниМилк», цены не повы- шал. Здесь такая же ситуация, какая была в цементной промышленности. Производство цемента было разделено на несколько этапов, начиная с добычи сырья. Липецкий цемзавод, который входит в структуру холдинга «Евроце- мент», находится в нашемреестре пред- приятий, доминирующих на рынке по производству, но не по продажам. Поэ- тому нам заявляли, что завод только производит конечный продукт по зака- зу холдинга за 7 процентов рентабель- ности и на цену повлиять не может. По этой же схеме пошел и «ЮниМилк». Конечно, возникло много вопросов уже в ходе первого заседания. Они требуют дополнительной информации, анали- тики. Мы понимаем, что речь идет о со- циально значимых продуктах, и цены на них затрагивают большинство насе- ления. Поэтому дело будет доведено до принятия решения. Досконального анализа требует и ситу- ация с ценами на хлеб. Следует учесть, что темпы их роста в Липецкой области Александр СЕШЕНОВ: Я могу гарантировать одно: необоснованного повышения цен на продукты наша служба не допустит Фото Надежды САВИЦКОЙ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz