Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

15 власть Б Ю Д Ж Е Т – На основании чего в проект бюджета за- ложены именно эти суммы? – При формировании проекта регио- нального бюджета по доходам за осно- ву был принят прогноз социально- экономического развития области на 2009–2011 годы. Так, валовой регио- нальный продукт в будущем году про- гнозируется в объёме более 403 милли- ардов рублей, темп роста фонда зара- ботной платы – в размере 125 процен- тов, темп роста прибыли рентабельных организаций для целей бухгалтерского учета – 103 процента. Бюджет будущего года по доходам бу- дет в объёме примерно такой же, как исполнение бюджета 2008-го. И это еще раз говорит о его реальности. Кроме того, при формировании доход- ной части бюджета были учтены все па- раметры, которые заложило для нас правительство, мы учли все его реко- мендации. – А что рекомендовало правительство по поводу расходной части? Есть ли призыв «ужаться»? – Одна из просьб – не «надувать» бюд- жеты обещаниями. Липецкий област- ной бюджет каждого года скользящей трёхлетки ими действительно не гре- шит. И если расходная часть определе- на в 28 миллиардов 872 миллиона 884 тысячи рублей, то она, безусловно, бу- дет исполнена. Но если появятся какие- либо объективные негативные обстоя- тельства, то, возможно, придётся «ужать» сметы расходов по определён- ным направлениям. – Не потому ли проектом бюджета пред- полагается сократить число областных целевых программ? – Нет, не поэтому. Причина – измене- ния в Бюджетном кодексе. Теперь раз- рабатывать и принимать программы должна исполнительная ветвь власти. За месяц до направления проекта бюд- жета в законодательный орган каждая программа должна быть проверена на эффективность и должно быть опреде- лено, какие программы будут финанси- роваться за счёт бюджета. Часть из них в нашей области выполнена, истекает срок их действия. Часть можно объеди- нить, от других отказаться. Поэтому мы в проекте бюджета действительно видим 33 программы вместо 48. На их реализацию будет выделено свыше 3,5 миллиарда рублей. Но давайте посмотрим ещё одно прило- жение к бюджету. В нём предлагается к рассмотрению 10 ведомственных про- грамм. Сегодня практически каждое направление деятельности имеет свою ведомственную программу. На их фи- нансирование в общей сложности тре- буется 1,6 миллиарда рублей. Так что программ меньше, но объём их финансирования, если сложить, боль- ше, чем в прошлом году. Это очень важ- но, ведь большинство программ имеет ярко выраженный социальный харак- тер. – Борис Андреевич, региональный бюд- жет на протяжении последних лет оста- вался социально направленным. Сохра- нится ли эта тенденция? –Да. Если смотреть без трансфертов, то Липецкая область в бюджете-2009 име- ет 27 процентов на социальную поли- тику. В следующем году эта величина увеличивается до 28 процентов. В це- лом же областной бюджет социально ориентирован почти на 70 процентов. Ведь большая часть трансфертов, ко- торые направляются в муниципальные образования, также идёт на решение социальных вопросов. – Значит, помощь органам местного само- управления будет оказываться, несмотря на положения 131-го федерального зако- на о финансовой самостоятельности по- селений? – В течение 10 лет, начиная с 1991 года, мы практически не развивали эконо- мику, а лишь удерживали её от развала. Труженикам муниципальных районов спасибо нужно сказать, что выстояли. Сегодня ситуация меняется к лучшему. В аграрный сектор пришли инвесторы. За девять месяцев текущего года в сель- ском хозяйстве региона темпы роста составили 116 процентов. Многие му- ниципальные образования повышают свою доходную базу. В Тербунском, Ча- плыгинском, Лебедянском, Липецком, Грязинском районах уже есть поселе- ния, бюджет которых позволяет вы- полнять определенные 131-м законом функции. Но для полной финансовой самостоя- тельности муниципалитетов, сельских поселений нужны время и соответству- ющие условия. Одно из них – государ- ственная поддержка. – В нашей области муниципалитеты под- держивают за счёт регионального бюд- жета. Он же покрывает затраты на повы- шение заработной платы бюджетников. Трудно быть регионом-донором? –Дотационнымрегионамдействитель- но в какой-то степени легче в сложных ситуациях, таких, например, как ны- нешний мировой финансовый кризис. Когда какие-то решения выносит пра- вительство, допустим по повышению заработной платы, дотационные райо- ны из федерального бюджета получа- ют определенные гарантированные суммы. А регион, который сам себя обеспечивает, должен изыскивать соб- ственные источники, находить соб- ственные решения. – Борис Андреевич, в бюджете 2009 года заложено повышение уровня заработ- ной платы. Что ещё им предусматрива- ется в социальном плане? – Фонд заработной платы с 1 января 2009 года увеличен на уровне инфля- ции. Кроме того, в бюджете закладывается увеличение расходов на энергоресурсы на 25 процентов. Это обеспечит функционирование бюджетной сферы: и образования, и здравоохранения, и того института со- циальной защиты, который есть в Ли- пецкой области. Регион располагает необходимыми ре- альными доходами для исполнения всех социально значимых расходов. – Спасибо за беседу. . Александра ГАЛИНСКАЯ Лучшая страховка – это устойчивая социально- экономическая ситуация в регионе Бюджет будущего года по доходам будет в объёме примерно такой же, как исполнение бюджета 2008-го. И это ещё раз говорит о его реальности Липецкая область в бюджете- 2009 имеет 27 процентов на социальную политику. В следующем году эта величина увеличивается до 28 процентов. В целом же областной бюджет социально ориентирован почти на 70 процентов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz