Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)
11 главная тема К АЧ Е С Т В О Евросоюза. На территории России в на- стоящее время разрешены для исполь- зования в питании населения 17 ГМО растительного происхождения – 8 со- ртов кукурузы, 4 сорта картофеля, 1 – риса, 1 – сахарной свеклы и 3 линии сои. Основанием для их регистрации послужили результаты комплексных методико-биологических исследова- ний , пров еденных в научно- исследовательских учреждениях Ро- спотребнадзора, РАМН, РАН. Но делать выбор в сторону использова- ния ГМ-продуктов или отказа от них должен сам потребитель. Главное, что- бы он хотя бы имел возможность точно узнать из аннотации к продукту: есть ли в нем генно-модифицированные ком- поненты и в каком количестве. Без единого гвоздя. Мечта или реальность Наша цивилизация достигла того уров- ня развития, когда каждый стремится быть успешным, а в первую очередь – здоровым. Поэтому люди всё чаще вы- бирают полезную еду, предпочитая экономить на отдыхе и развлечениях. Несколько лет назад в России откры- лись первые в стране экосупермаркеты. Неудивительно, что фирменные мага- зины Grunwald разместились в районе Рублевского шоссе в Москве и на тер- ритории «Экспоцентра». За несколько лет подобные супермаркеты появились ещё в нескольких крупных городах на- шего Отечества. К сожалению, Липецк пока не входит в число населённых пунктов, которые могут похвастаться наличием подобного торгового центра. Но у нас ещё есть дачники и бабушки, которые каждый сезон радуют горожан урожаем со своих огородов. Можно не сомневаться, что в этих огурцах и по- мидорах, пусть и не таких красивых, нет никаких «добавок». Тем не менее вполне возможно, что через несколько лет появится в Липецке и магазин, реа- лизующий экологически чистую про- дукцию(ЭЧП). Во всеммире такой счи- таются продукты, произведенные в благоприятных районах без примене- ния химических и минеральных удо- брений и без вмешательства генетиков. В последние два десятилетия мировой рынок экологически чистых продуктов питания бурно развивается и становит- ся популярной альтернативой потре- блению вредных и экологически небез- опасных продуктов. Первой страной, где начался бум на экологически чистые продукты, стала Америка. Причина тому — многочис- ленные рекомендации и кампании, пропагандирующие здоровый образ жизни. На Западе коммерческое био- производство окончательно сформи- ровалось в 90-х годах прошлого века, когда рынок обычных потребитель- ских товаров оказался насыщенным. Для многих производителей переход на биопроизводство был единственной возможностью выхода в нишу, свобод- ную от конкурентов и, соответственно, более прибыльную. Значительно воз- росла популярность чистых продуктов после экологических пищевых кризи- сов последнего десятилетия – эпиде- мии коровьего бешенства, ящура, пти- чьего гриппа, которые сильно подорва- ли доверие к обычным продуктам. Кро- ме того, сказалась и критика во многих СМИ генно-модифицированных ком- понентов, содержащихся в продуктах питания. На практике выяснилось: на- ладить биопроизводство гораздо слож- нее, нежели обычное. На это требуется несколько лет. Около трёх лет понадо- бится для того, чтобы почва освободи- лась бы от минеральных удобрений. В первые годы урожайность культур не- много даже снижается. Поскольку го- товые биопродукты, как правило, изго- тавливают вручную: на их производ- ство уходит гораздо больше времени, а сам продукт, соответственно, становит- ся дороже. К тому же биопроизводство предполагает более жесткий контроль за качеством в каждом звене техноло- гической цепочки. С учётом этих фак- Фото Рената АГЗАМОВА Фото Александра ЛУКЬЯНОВА Русский бутерброд
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz