Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)
9 главная тема С М Ы С Л ваучер? Ажна две «Волги»! Охотно взя- ли, пропили, проели, а взамен потеряли всё – и достоинство гражданина своей страны, и богатства её, да и Родину за- одно... Нам чаще надо вглядываться в самих себя, чтобы однажды прозреть и ужас- нуться от мысли: «А ведь все мерзости нашей жизни оттого и потому, что та- кие мы! Мы сами!». Бунин – уникальный писатель. Он был художником-мыслителем. Каждое его произведение несёт в себе глубочай- шую мировоззренчески-философскую мысль. Негодующую, предупреждаю- щую. «Окаянные дни» – не просто до- кумент времени, а и послание потом- кам, нам с вами. Да, история ничему не учит, но подлин- ная литература хотя бы показывает... Процитируюдалее Бунина. Это ведь и о нас, современниках века уходящего. Но вначале кое-что припомним. В 80-е годы в головах потомков тех, кто сло- мал хребет гитлеровской военной ма- шине, спас Россию и Европу от всевла- стия «белокурой бестии», стали всё чаще появляться «ревизионистские» мыслишки: мол, победи Гитлер, а не Сталин, мыбы теперьжили, как в Евро- пе! Именно эти любители европейской жизни и составили впоследствии социальную опору новым «освободи- телям», обрядившимся в шкуры демо- кратов (а по сути оставшимся всё теми же большевиками, как их деды). Они да и интеллигенты-«всечеловеки», разно- го рода «честь и совесть», совершили великий обман тех, кто хотел обма- нуться. Большинства из нас. А кто не помнит заявлений мучающе- гося с похмелья, и тем недовольного, работяги: «А мне всё равно, кто хозяин завода–государствоиличастник! Лишь бы хорошо платили, вот как в Евро- пе!». У кого из нас не кружилась голова от ожидания райской жизни, так сладко- речиво изображаемой демократиче- скими данайцами? Было, все было! Но, увы, не в первый раз. Итак, Иван Алексеевич Бунин: «...И это тот самый русский солдат... пре- спокойно перебил сотни своих офице- ров вместо немецких, преспокойно швырнул этому империализму трид- цать пять своих губерний, да на целые миллиардывоенного имущества, да по- спешил домой, в надежде стать облада- телем одной барской десятины... А затем посидел дома на завалинке, по- куривая, поплёвывая и говоря: «А мне один чёрт – под немца, так под нем- ца!». А затем, обкладывая бранью жида Ке- ренского, будучи в душе лютым жидо- едом, выбрал в Петербургскую думу Шрейдера, в Московскую– Мирора, в Елецкую – Лапинера, в Курскую – Со- ловейчика и так далее... И всё за что? За то, что «землю сулят, волю мне полную вовсемдают».Переименовалвсе«вши- вые горки» в Карл-Маркс-штрассе, на- гадил во всех дворцах, повалил чуть ли не все свои исторические памятники, расстрелял за «хорошее жалованье» своюМоскву, свой Ярославль, убил Ду- хонина, одобрил... Брестский мир, где за великую Россию расписался репор- тер Карахан, убил Корнилова, убил и утопил в Неве за одного Урицкого ты- сячу ни в чём не повинных людей. Понаделал, одним словом, столько дел, что сам сатана не исчислит сразу все ни- зости, все злодейства и все нелепости этого революционера, который ещё вчера валялся на печи, мусором голову пересыпал, из косточки в косточку моз- жечок переливал, а завтра, после всех славных похождений, начнёт скулить, оправдываться: «Я что ж, я дурак, я ба- ран, что Илья, то и я, это меня ребята сманули, это меня жиды подучили...». О ком эти гневные строки великого Бу- нина? Да о нас же, о нас! Только поме- няйте фамилии в тексте на тех «слав- ных сынов России», о которых про- жужжали уши все «демократствую- щие» СМИ, – Козырев, Ясин, Гайдар, Лифшиц, Чубайс, Уринсон... Вспомним русские танки, палящие по- среди Москвы по русским же му- жикам... А спроси: кто виноват? И услышим о всё тех же «жидах»... Вглядимся хоть однажды: друг – в дру- га, сосед – в соседа. Что увидим? Всё то же: «Весь деревенский ум, талант идёт на кулачество и злорадство в основе всей такой деятельности...». Иль кто-то не согласится? Поглядите на фантастически нелепые и дорогостоящие «фазенды», «виллы», «коттеджи», «палаццо», что понастро- или бывшие деревенские ваньки, в од- ночасье ставшие «новыми русскими», а по сути – темиже кулаками, вокруг того же Липецка. Зачем, для чего? Злорадство в основе такой деятельно- сти – вот, мол, я каков, сумел! А ты, со- сед – быдло, завидуй! Но даже и в таком отвратном качестве мы ещё на что-то надеемся. Подавая надежду, Господь «Когда били колокола» фото Михаила ПРИШВИНА 19 августа 1991 года. Москва
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz