Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)
43 гид А В Т О М О Б И Л И Дождевая вода вместо бензина Без особой шумихи фирма Genepax из Осаки, разработ- чик технологий получения электроэнергии, предста- вила прототип автомобиля, который заправляется не строго дистиллированной, а вообще любой водой. Хоть пресной, хоть солёной Продажи падают Автопром ждут тёмные времена. Жёстокое падение продаж автомобилей в США и Западной Европе ещё как-то компенсируется ростом на развивающихся рынках вроде нашего, однако уже в следующем году и они не смогут помочь остановить падение А мериканцы уже перестали покупать новые автомобили. В этом году, по прогнозам, на американском рынке будет продано около 10,8 миллиона автомобилей, что на 2 миллиона машин меньше, чем в прошлом году. Две трети американцев, отказавшихся от покупки нового автомобиля, решили просто отложить приобретение на более поздний срок. Оставшаяся треть отказников пренебрегла новыми авто из-за ухудшившейся ситуации на рынке автокредитов. Ситуацию на европейском рынке пока можно ещё описать как стагнирующую: ожидается падение всего на 3 процента – до 21,3 миллиона автомобилей. Упадок на рынках Западной Европы (15,6 миллиона автомобилей –7,5 процента) компенсируется ростом в восточноевропейских странах (5,8 миллиона, +11,3процента), правда, и здесь намечается замедление продаж. Такая же ситуация будет наблюдаться и на рынках других развивающихся стран BRIC. Замедляются темпы продаж автомобилей в Китае. Хотя по итогам этого года прогнозируется рост до 8,9 миллиона авто (+9,7 процента), однако данные темпы более чем в два раза ниже прошлогодних, когда рынок вырос почти на четверть. «В 2009 году мировой автопром ждёт коллапс, – прогнозирует Джефф Шустер, глава отдела автомобильной аналитики компании J.D.Power and Associates. – Ни один рынок не сможет избежать кризиса». Его пророчества отчасти подтверждаются прогнозами участников российского авторынка, который в последние годы являлся одним из самых быстрорастущих в Старом Свете, – оптимистичные оценки сохраняют возможность небольшого роста, но это максимум 5 процентов. Сергей САМСОНОВ Авторынок С истемой Water Energy System (WES) снабдили индийский ми- крокар Reva — литра воды ему до- статочно, чтобы час двигаться со ско- ростью 80 км/ч. В основе системы WES — электроли- зёр. Мембрана-электрод, которая рас- щепляет воду на водород и кисло- род, — секретное ноу-хау японцев. Но самое интересное — полученный из воды водород используют не для того, чтобы сжигать в ДВС, а чтобы... заново соединять с кислородом в элек- трохимическом генераторе. Получен- ное электричество питает электромо- тор, а на выходе образуется пар — то бишь таже вода. Теоретическимож- но организовать круговорот воды в автомобиле: кон- денсировать пар, возвращать в си- стему, расщеплять, соединять, конден- сировать и так да- лее... Вечный дви- гатель? Но для питания мембраны необхо- димо электриче- ство, и скептики не верят, что отдачи системы хватит и мотору, и мембране. Согласно первому закону термодина- мики машина может совершать работу, только получая теплоту извне или рас- ходуя внутреннюю энергию. Сейчас энергия для расщепления воды посту- пает от аккумулятора. Так что кроме бутылки с водой при себе нужно иметь и розетку. Пока что себестоимость си- стемы WES — около $19 000, но япон- цы подсчитали, что массовое произ- водство снизит эту цифру до $5000. Эксперимент продолжается, но, похо- же, до водяного равновесия ещё очень далеко. Newsland
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz