Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)
культура ► МАСТЕР В с е г д а н а х о д я т с я л ю д и , к о т о р ы м НУЖНО ИСКУССТВО Ш изготовил специально для Лидии Ива новны. Просто для экспозиции. Через некоторое время звонит и сообщает: именно эту картину хочет купить бра зильский посол. Вот такие случаются истории. Но заказ, конечно, отягощает. Бывает, пишешь портрет, а у модели по ходу дела появляется желание его приобре сти, и сразу как-то не по себе становит ся. - Авызанимались чем-либо кромеживо писи? - Нет, после окончания художествен ного училища имени Грекова в Ростове- на-Дону я вернулся в Липецк и с тех пор служу искусству. В моей семье многие рисовали. А вот, кстати, мои первые ра боты... Дом моего детства и компози ция с подсолнухом. Написал две эти к ар ти н ки , помню , за субботу- воскресенье. Сейчас, думаю, и десяти лет не хватило бы, чтобы такое создать. Просто я тогда не знал своих возмож ностей, рисование было чистым вдох новением. - Что важнее в ж ивописи: отточенная те хника, профессионализм или «чистое вдохновение»? - Я отдаю должное полноценным ху дожникам, которые владеют всеми средствами пластического воплощения своего замысла. Например, если прово дить параллели с литературой, Влади мир Сорокин компонует свои тексты очень оригинальным обра зом, пользуется текстом, как краской, тем самым очень обо- гащая форму повествования, раздвигая горизонты восприятия чело века. Живописец точно так же должен стремиться смотреть шире, а не «спи сывать» с канонов, - это чепуха, под властная любому дилетанту. Важен по стоянный поиск, а даже не финальный результат. Поиск истины (а не сама ис тина) - это и есть живопись. - Что касается писателя Сорокина - это ваш коллега по цеху! Еще до того, как за няться беллетристикой, он прославился в арт-кругах в качестве довольно скан дального худож ника-концептуалиста. При этом он ещё и неплохой музыкант. - Надо же! Не знал. Виктор Сорокин, безусловно, очень талантливый чело век. Из писателей мне чрезвычайно ин тересен и близок Платонов. Какими-то совершенно невообразимыми колли зиями и внезапными поворотами в по вествовании. Первое его произведение, которое попало ко мне в руки, - «Кот лован», произвело невероятное впе чатление. Помню, прочитал первую строчку и меня «накрыло» с головой. Настолько ём кая, настолько неожидан ная мысль, что я целую не делю носил книжку с со бой, доставал ее при лю бом удобном случае и перечитывал. Я считаю Платонова гением. - Что-то мыс вами все боль ше про литературу. А кто из известных живописцев оказал влияние на ваше творчество? - Абсолютный авторитет - Сеза Сейчас с высоты определенного воз^ раста и опыта он кажется мне слишком уж объективным, но все же рядом с ма стером такого масштаба поставить про сто некого. Еще Ван Гог, Матисс... Сюр реалисты мне особо никогда близки не были. Если только конечно не причис лять к ним Шагала. Но это такой, свое го рода, «рукотворный» сюрреалист. По сравнению с Сальвадором Дали мне он видится гораздо более интересным. Дали всегда был слишком коммерче ским художником. У Шагала больше выдумки, импровизации. В этой связи уместно упомянуть музыку. На меня, даже значительнее иных художников, повлиял Майлз Дэвис - классик миро вого джаза. Помню, когда послушал на диске его концерт в Карнеги-Холле, при шел в полное смятение. Так писал свои тексты Платонов. Я бы хотел делать жи вопись, похожую на музыку Майлза Дэ виса. И стремлюсь к этому по мере сил и возможностей уже столько лет. Р о м а н ХОМУТСКИЙ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz