Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

культура ► МАСТЕР В с е г д а н а х о д я т с я л ю д и , к о т о р ы м НУЖНО ИСКУССТВО Ш изготовил специально для Лидии Ива­ новны. Просто для экспозиции. Через некоторое время звонит и сообщает: именно эту картину хочет купить бра ­ зильский посол. Вот такие случаются истории. Но заказ, конечно, отягощает. Бывает, пишешь портрет, а у модели по ходу дела появляется желание его приобре­ сти, и сразу как-то не по себе становит­ ся. - Авызанимались чем-либо кромеживо­ писи? - Нет, после окончания художествен­ ного училища имени Грекова в Ростове- на-Дону я вернулся в Липецк и с тех пор служу искусству. В моей семье многие рисовали. А вот, кстати, мои первые ра ­ боты... Дом моего детства и компози­ ция с подсолнухом. Написал две эти к ар ти н ки , помню , за субботу- воскресенье. Сейчас, думаю, и десяти лет не хватило бы, чтобы такое создать. Просто я тогда не знал своих возмож­ ностей, рисование было чистым вдох­ новением. - Что важнее в ж ивописи: отточенная те хника, профессионализм или «чистое вдохновение»? - Я отдаю должное полноценным ху­ дожникам, которые владеют всеми средствами пластического воплощения своего замысла. Например, если прово­ дить параллели с литературой, Влади­ мир Сорокин компонует свои тексты очень оригинальным обра ­ зом, пользуется текстом, как краской, тем самым очень обо- гащая форму повествования, раздвигая горизонты восприятия чело­ века. Живописец точно так же должен стремиться смотреть шире, а не «спи­ сывать» с канонов, - это чепуха, под­ властная любому дилетанту. Важен по ­ стоянный поиск, а даже не финальный результат. Поиск истины (а не сама ис­ тина) - это и есть живопись. - Что касается писателя Сорокина - это ваш коллега по цеху! Еще до того, как за­ няться беллетристикой, он прославился в арт-кругах в качестве довольно скан­ дального худож ника-концептуалиста. При этом он ещё и неплохой музыкант. - Надо же! Не знал. Виктор Сорокин, безусловно, очень талантливый чело­ век. Из писателей мне чрезвычайно ин­ тересен и близок Платонов. Какими-то совершенно невообразимыми колли­ зиями и внезапными поворотами в по ­ вествовании. Первое его произведение, которое попало ко мне в руки, - «Кот­ лован», произвело невероятное впе ­ чатление. Помню, прочитал первую строчку и меня «накрыло» с головой. Настолько ём ­ кая, настолько неожидан­ ная мысль, что я целую не­ делю носил книжку с со­ бой, доставал ее при лю ­ бом удобном случае и перечитывал. Я считаю Платонова гением. - Что-то мыс вами все боль­ ше про литературу. А кто из известных живописцев оказал влияние на ваше творчество? - Абсолютный авторитет - Сеза Сейчас с высоты определенного воз^ раста и опыта он кажется мне слишком уж объективным, но все же рядом с ма­ стером такого масштаба поставить про­ сто некого. Еще Ван Гог, Матисс... Сюр­ реалисты мне особо никогда близки не были. Если только конечно не причис­ лять к ним Шагала. Но это такой, свое­ го рода, «рукотворный» сюрреалист. По сравнению с Сальвадором Дали мне он видится гораздо более интересным. Дали всегда был слишком коммерче­ ским художником. У Шагала больше выдумки, импровизации. В этой связи уместно упомянуть музыку. На меня, даже значительнее иных художников, повлиял Майлз Дэвис - классик миро­ вого джаза. Помню, когда послушал на диске его концерт в Карнеги-Холле, при­ шел в полное смятение. Так писал свои тексты Платонов. Я бы хотел делать жи­ вопись, похожую на музыку Майлза Дэ­ виса. И стремлюсь к этому по мере сил и возможностей уже столько лет. Р о м а н ХОМУТСКИЙ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz